УВАЖАЕМЫЕ посетители сайта!
Если вы хотите определить способности личности, вы можете пройти наш диагностический тест и узнать, какие аспекты необходимо развивать в ребенке.
Диагностический тест “Развитие способностей школьника”
Опрашиваемым школьникам выдают контрольные листы с номерами вопросов, учащиеся обводят номер красным карандашом, если ответ положительный и синим карандашом, при отрицательном ответе.
Содержание вопросов зачитывается педагогом.
Контрольный лист
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 32 33 34 35 36
37 38 39 40 41 42 43 44 45
Содержание вопросов.
Верно ли что в детстве ты очень любил:
1подолгу играть в подвижные игры?
2.придумывать игры и верховодить в них?
3.играть в шашки, шахматы?
4.ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?
5.читать стихи или петь песни?
6.разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?
7.слушать музыку и ритмично танцевать под неё?
8.рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие?
9.слушать или сочинять сказки или истории?
Нравится ли тебе сейчас:
10.заниматься на уроках физкультуры или в спорт школе, секции?
11.добровольно брать на себя обязанности организатора дела?
12.помогать ребятам решать математические задачи?
13.читать об известных открытиях и изобретениях?
14.учавствовать в художественной самодеятельности?
15.помогать другим людям разбираться в их проблемах?
16.читать или узнавать что-то новое об искусстве?
17.заниматься в изостудии, изокружке?
18.писать сочинения на свободную тему?
Получаешь ли ты особое удовольствие:
19.от участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
20.от своего умения расставить людей, распределить работу?
21.от решения трудных математических задач?
22.от исправления бытовых электро- или радиоприборов?
23.от игры на сцене?
24.от общения с людьми?
25.от знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?
26.от посещения художественной выставки?
27.от пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного?
Часто ли тебя тянет:
28.к длительным физическим упражнениям?
29.к дела в группе, требующем твоей инициативы или настойчивости?
30.к разгадыванию математических шарад?
31.к изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?
32.участвовать в постановке спе.ктакля?
33.помоч людям, посочувствовать им?
34.поиграть на музыкальном инструменте?
35.порисовать красками или карандашами?
36.писать стихи, прозу или просто вести дневник?
Любишь ли ты долгое время:
37.заниматься спортом или физическим трудом?
38.энергично работать вместе с другими?
39.заниматься черчением или шахматной комбинацией?
40.копаться в механизмах, приборах?
41.заботиться о младших, слабых или больных людях?
42.думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?
43.исполнять музыкальные пьесы?
44.рисовать, лепить, фантазируя при этом?
45.готовиться к докладу, сообщению, сочинению?
Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:
I -физические (спортивные) (1,10,19,28,37)
II -организаторские (2,11,20,29,38)
III -математические (3,12,21,30,39)
IV -конструкторско-технические (4,13,22,31,40)
V -эмоционально-изобразительные (артистические) (5,14,32,32,41)
VI -коммуникативные (6,15,24,33,42)
VII -музыкальные (7,16,25,34,43)
VIII -художественно-изобразительные (8,17,26,35,44)
IX -филологические (9,18,27,36,45)
При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу. |