СТАТЬИ

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЗДЕЛ СТАТЬИ!

 

 

 

В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ, НАКОПЛЕННЫЙ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА!

Присылайте и Вы свои интересные наработки, делитесь опытом!

 



Диагностический тест PDF Печать E-mail
Автор: Виктория Афонина   
02.08.2012 13:41

УВАЖАЕМЫЕ посетители сайта!

 

Если вы хотите определить способности личности, вы можете пройти наш диагностический тест и узнать, какие аспекты необходимо развивать в ребенке.

 

Диагностический тест “Развитие способностей школьника

 

Опрашиваемым школьникам выдают контрольные листы с номерами вопросов, учащиеся обводят номер красным карандашом, если ответ положительный и синим карандашом, при отрицательном ответе.

Содержание вопросов зачитывается педагогом.

Контрольный лист


1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

10 11 12 13 14 15 16 17 18

 

19 20 21 22 23 24 25 26 27

 

28 29 30 31 32 33 34 35 36

 

37 38 39 40 41 42 43 44 45

 

 

Содержание вопросов.

Верно ли что в детстве ты очень любил:

1подолгу играть в подвижные игры?

2.придумывать игры и верховодить в них?

3.играть в шашки, шахматы?

4.ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?

5.читать стихи или петь песни?

6.разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?

7.слушать музыку и ритмично танцевать под неё?

8.рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие?

9.слушать или сочинять сказки или истории?

Нравится ли тебе сейчас:

10.заниматься на уроках физкультуры или в спорт школе, секции?

11.добровольно брать на себя обязанности организатора дела?

12.помогать ребятам решать математические задачи?

13.читать об известных открытиях и изобретениях?

14.учавствовать в художественной самодеятельности?

15.помогать другим людям разбираться в их проблемах?

16.читать или узнавать что-то новое об искусстве?

17.заниматься в изостудии, изокружке?

18.писать сочинения на свободную тему?

Получаешь ли ты особое удовольствие:

19.от участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

20.от своего умения расставить людей, распределить работу?

21.от решения трудных математических задач?

22.от исправления бытовых электро- или радиоприборов?

23.от игры на сцене?

24.от общения с людьми?

25.от знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?

26.от посещения художественной выставки?

27.от пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного?

Часто ли тебя тянет:

28.к длительным физическим упражнениям?

29.к дела в группе, требующем твоей инициативы или настойчивости?

30.к разгадыванию математических шарад?

31.к изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?

32.участвовать в постановке спе.ктакля?

33.помоч людям, посочувствовать им?

34.поиграть на музыкальном инструменте?

35.порисовать красками или карандашами?

36.писать стихи, прозу или просто вести дневник?

Любишь ли ты долгое время:

37.заниматься спортом или физическим трудом?

38.энергично работать вместе с другими?

39.заниматься черчением или шахматной комбинацией?

40.копаться в механизмах, приборах?

41.заботиться о младших, слабых или больных людях?

42.думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?

43.исполнять музыкальные пьесы?

44.рисовать, лепить, фантазируя при этом?

45.готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

 

Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:

I -физические (спортивные) (1,10,19,28,37)

II -организаторские (2,11,20,29,38)

III -математические (3,12,21,30,39)

IV -конструкторско-технические (4,13,22,31,40)

V -эмоционально-изобразительные (артистические) (5,14,32,32,41)

VI -коммуникативные (6,15,24,33,42)

VII -музыкальные (7,16,25,34,43)

VIII -художественно-изобразительные (8,17,26,35,44)

IX -филологические (9,18,27,36,45)

При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.

 
здоровье PDF Печать E-mail
Автор: Виктория Афонина   
02.08.2012 11:33

Желаю здоровья!


ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ!

 

Принимайте витамины!

Это просто высший класс!

Иммунитет будет повышен

От их полезности у вас!!!

II.

А прививки от клеща

Помогают не спеша

Повышать устойчивость

От энцифалитной настойчивости!

III.

Я советую всем вам:

Не простывать по вечерам.

А если ж так произошло,

Пейте МОРСЫ ВЫ ТОГДА!

 

Классные уголки здоровья по - разному оформлены, выполняют разные функции, но имеют одну и ту же цель – создание условий для поддержки физического и психического здоровья учащихся.

СВЯЗЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Родительская общественность является серьезным подспорьем учителю в его работе по формированию навыков здорового образа жизни у школьников, поскольку создаются тесные связи между семьей и школой, которые обеспечивают непрерывный      процесс сохранения здоровья и формирования навыков здорового образа жизни. Родители принимают активное участие в выпуске тематических классных газет о здоровом образе жизни, рациональном и правильном питании, помогают оформлять «уголки здоровья» в классах. Родители приходят на классные часы и проводят беседы с учащимися по вопросам сохранения  здоровья и здорового образа жизни. Стало хорошей традицией проводить спортивные соревнования в школе с участием учителей и родителей. Родители, хорошо понимая значение растений для сохранения здоровья в школе, постоянно занимаются озеленением классных комнат, зимнего сада.

Необходимо составлять протоколы родительских собраний. Обычно от родительской общественности исходит привнесение новых идей, предложений, пожеланий школе, что создает дополнительное «информационное пространство», из которого администрация может черпать новые идеи по реализации тех или иных направлений деятельности «Школы, содействующей здоровью»;  Получили поддержку Родительского комитета витаминные чаи с шиповником и ромашкой. Родители поддержали такое нововведение, как установку контейнеров с привозной родниковой питьевой водой в классах.

 

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА УЧАЩИХСЯ

 

Сегодня мы поговорим о профилактики нарушения осанки.

Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать:

а) сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине;
б) правильная и точная коррекция обуви : устранение функционального укорочения конечности, возникшее за счет нарушений осанки; компенсация дефектов стоп ( плоскостопие, косолапость ).
в) организация и строгое соблюдение правильного режима дня ( время сна , бодрствования, питания и т.д. );
г) постоянная двигательная активность , включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание;
д) отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения ( за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д. );
е) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков , сумок, портфелей и др.;
ж) плавание.


Сколиоз и нарушения осанки являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых. По последним данным, число детей с нарушениями осанки достигает 30 - 60 %, а сколиоз поражает в среднем 10 - 15 % детей.

Процесс формирования осанки.

 

В формировании правильной осанки основную роль играют позвоночник и мышцы, окружающие его. ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами позы и отражает не только физическое , но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья.
Осанка обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста у детей влияют многочисленные факторы внешней среды.
Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе тех же физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных двигательных связей. Это создает возможность для активного вмешательства в процесс формирования осанки у детей, обеспечивая её правильное развитие.
Причины, которые могут привести к нарушениям осанки (сколиозу), многочисленны. Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела. В результате неправильного положения тела происходит образование навыка неправильной установки тела. В одних случаях этот навык неправильной установки тела формируется при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата, а в других - на фоне патологических изменений в опорно-двигательном аппарате врожденного или приобретенного характера.
В основе нарушений осанки часто лежит недостаточная двигательная активность детей ( гиподинамия ) или нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями, неправильное физическое воспитание.
Кроме того, появление неправильной осанки (сколиоза) связано с недостаточной чувствительностью рецепторов, определяющих вертикальное положение позвоночника или ослабленностью мышц, удерживающих это положение, с ограничением подвижности в суставах, акселерацией современных детей.
Причиной сколиоза могут быть также нерациональная одежда, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха, недостаточная освещенность рабочего места, несоответствующая росту ребенка мебель и др.
В 90-95 % случаев нарушения осанки являются приобретенными, чаще всего встречаются у детей астенического телосложения и чаще всего встречаются у детей астенического телосложения. Нарушения осанки ухудшают внешний облик человека, способствуют развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создают неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости. Нарушения осанки, как правило, не сопровождаются грубыми изменениями в позвоночнике.
Грубые изменения в позвоночнике развиваются при сколиотической болезни. Они больше выражены при 2-3-4 степенях тяжести сколиоза.
Развивается сколиоз преимущественно в периоды интенсивного роста скелета , т.е. в 6-7 лет, 12-15 лет. С окончанием роста позвоночника увеличение деформации, как правило , прекращается , за исключением паралитического сколиоза, при котором деформация может прогрессировать в течение всей жизни.

 

Правильная осанка.

 

Правильная осанка характеризуется одинаковым уровнем надплечий, сосков, углов лопаток, равной длиной шейно-плечевых линий ( расстояние от уха до плечевого сустава ), глубиной треугольников талии ( углубление, образуемое выемкой талии и свободно-опущенной рукой ), прямой вертикальной линией остистых отростков позвоночника , равномерно выраженными физиологическими изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости, одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области ( в положении наклона вперед ).
Правильно сформированный позвоночник имеет физиологические изгибы в сагиттальной плоскости ( при осмотре сбоку ) в виде шейного и поясничного лордоза и кифоза в грудном и крестцовых отделах . Эти изгибы наряду с эластическими свойствами межпозвоночных дисков обусловливают амортизирующие особенности позвоночника.
Во фронтальной плоскости ( при осмотре со стороны спины ) в норме позвоночник должен быть прямым.
В норме глубина лордоза в шейном и поясничном отделах позвоночника соответствует толщине ладони обследуемого пациента. Эти признаки в комплексе создают красивый внешний облик человека. Отклонение этих показателей от нормы свидетельствуют о наличии нарушения осанки или сколиоза.

Тренировка мышц спины и живота

Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений необходимо систематически, не менее 3-х раз в неделю тренировать мышцы спины и живота. Упражнения можно включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики, оздоровительной гимнастики, в урок физкультуры в школе, в спортивную тренировку.
Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, - тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении с приподнятой головой.
Силовая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу половины туловища и головы в позе "ласточка " или "рыбка " на животе. Для детей 7-11 лет нормальное время удержания туловища составляет 1,5 - 2 мин, подростками 2 - 2,5 мин, взрослыми - 3 мин.
Силовая выносливость мышц брюшного пресса оценивается количеством переходов из положения лежа на спине в положение сед ( темп выполнения 15 -16 раз в мин ). При нормальном развитии брюшного пресса дети 7 -11 лет выполняют это упражнение 15 -20 раз а в возрасте 12 -16 лет - 25 -30 раз.
Упражнения для развития статической выносливости мышц выполняются в статическом режиме, т.е. мышцы необходимо напрячь и удерживать в этом состоянии 5 - 7 сек, затем сделать паузу для отдыха в течение 8 - 10 сек и повторить упражнение 3 -5 раз. Затем выполняется другое упражнение для этой же или другой группы мышц. Начинать занятия необходимо с более простых упражнений, по мере их освоения упражнения необходимо усложнить за счет изменения И . п., используя различные положения рук, ног, применяя отягощения ( палки, гантели, мячи, медицинболы ), увеличения числа повторений до 10 - 12. Статические упражнения необходимо чередовать с динамическими. Исходные положения для тренировки мышц спины и живота - лежа на спине, животе.

Оставайтесь здоровым!

Виктория Афонина

 

Обновлено 02.08.2012 12:06
 
Развитие детей PDF Печать E-mail
Автор: Виктория Афонина   
27.07.2012 14:50

ПРОБЛЕМЫ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ  И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
по иностранному языку.

Автор статьи –В.Н. Афонина

Июль 2012г.

Цель статьи - дать советы родителям и педагогам, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.

 

Я учитель с многолетним стажем. Изучая различные современные образовательные технологии, я все время пыталась найти методику  оптимальную для учителя, родителя и ребенка. Применяя на практике проектную технологию, технологию уровневой дифференциации, методику коммуникативного обучения иноязычной культуре, игровую технологию, я пыталась объединить все самое лучшее для развития навыков в обучении и воспитании.

Меня постоянно мучал один и тот же вопрос - а как относятся к раннему развитию детей в разных странах, занимается ли кто-нибудь разработкой научных методов такого подхода к детям? Оказывается, занимается и очень серьезно. Тому пример - книга Сесиль Лупан, человека с головой ушедшего в проблемы воспитания и  обучения детей. Основная мысль  автора: дети требуют не внимания-опеки, а внимание-интереса, который им могут дать только их родители.  Книга С.Лупан построена на французском материале: реалиях французской истории, европейского искусства, французской литературы и языка. Исследовав работы американского  ученого Глена Домана – руководителя Филадельфийского Института ускоренного развития ребенка, я пришла к выводу, что нужно стараться добиться успеха там, где сначала постигла неудача. В ребенке необходимо воспитывать уверенность в собственных силах. Именно поэтому необходимо не форсировать события и заканчивать любой урок с малышом тем упражнением, тем элементом, которые ему хорошо удаются. И, конечно же, как говорила Мария Монтессори, крупный итальянский педагог, врач-психиатр (1870-1952), главное не в тех пособиях, которые вы приобретете или изготовите сами для занятий, а в самом ребенке и в том, как вы на него смотрите и его чувствуете.

В последнее время большое внимание уделяется детской психологии. Многие родители и преподаватели изучают исследования психиатров, психологов, педиатров и воспитателей. Мы узнали, что больше всего на свете детям нужна любовь преданных родителей; что дети изо всех сил стараются походить на взрослых; что дети ставшие преступниками, страдали не от недостатка наказания, а от недостатка любви; что дети стремятся к знаниям, если программа обучения соответствует их возрасту и если их обучают чуткие преподаватели; что каждый ребенок-личность, которую надо уважать. Сегодня это звучит, как  нечто само собой разумеющееся.

Но когда эти мысли были впервые  высказаны, они произвели революцию во многих умах.

Так и с проблемой раннего развития. Были установлены чрезвычайно давно, слишком узкие возрастные границы для перехода к подготовительному обучению. Существуют сторонники и противники раннего обучения. Обычно слово «обучение» несет в себе идею труда, что несовместимо с  маленьким ребенком, и вызывает бурю негодования с требованием «оставить малышей в покое», «не забирать у них детство». Стараясь не перегружать младенцев и дошколят, мы забываем о том, что мы не удовлетворяем их раннюю любознательность. Современные стимулирующие разноцветные  игрушки обычно вызывают интерес у детей лишь на несколько минут. А вот мамин шкафчик на кухне вызывает интерес более продолжительное время. Но есть предметы, с которыми малыши не расстаются и готовы исследовать их долгое время. Современные гаджеты, клавиатура на компьютере, пульт дистанционного управления (с помощью которого малыш прекрасно меняет изображение), ваш мобильный телефон - это единственное средство ненадолго успокоить ребенка. Вы думаете: "Как обрести хотя бы несколько минут спокойствия? "Включаете мультфильмы"Телепузики", объясняете при этом картинку, или смотрите программу "Спокойной ночи малыши".

Очень многие дети любят играть с написанными и произносимыми словами и, не подозревая об этом приобретают «зародышевые» навыки и умения говорения, чтения. Если ребенком не заниматься, он сам будет интуитивно выхватывать знания на экране монитора, телевизора.

Многие дети до поступления в школу, не зная алфавита, могут прочесть на банке какую-то информацию. Жажда открытий, присущая детскому мозгу в определённое время, совпадает с легкостью восприятия и усвоения, которая затем может исчезнуть. Вот поэтому необходимо удовлетворять любознательность малыша в тот момент, когда он заинтересован, или появляется фактор любознательности. Развитие мозга не предопределено заранее. Это процесс, который можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств.  Я бы хотела привести утверждение Института ускоренного развития ребенка BBI: «Все дети - лингвистические гении, поскольку они овладевают иностранным языком (первым) в два года; годовалому ребенку легче, чем семилетнему, освоить второй язык, научиться читать и еще многое другое». Дорогие родители, уделяйте время своим детям. Жизнь в семье – самое увлекательное из приключений. Посвятите один час в день своему ребенку.

Вернемся к нашей теме. Пример из жизненного опыта:

«Я со своим классом ездила в поездку в Финляндию и Швецию с ребятами разного возраста. Дети младшего возраста намного проще входили в контакт с людьми. Многие на своем базовом уровне общались раскованно, как на своем родном языке.  Проведя опрос, я выяснила, что ребята начали заниматься языком в раннем возрасте и поэтому им намного проще общаться на языке».

Другой пример:

"Семья моих друзей переехала жить в Англию. На тот момент их дочери было 5 лет. Спустя год благодаря полному погружению в англоязычную среду, ребенок совершенно спокойно общался со своими сверстниками. При этом необходимо учесть тот факт, что бабушка регулярно занималась с внучкой языком только на английском, а в семье разговаривали на родном языке (русском)".

Очень многие мои знакомые получили билингвическое образование, обучаясь в двуязычной школе. Приведу один из примеров и таких примеров множество в нашей современной жизни.

«Когда я был ребенком, мои родители отправили меня учиться в школу с углубленным изучением языков, которая находилась далеко от дома. Никто из моих друзей, с которыми я играл во дворе, в эту школу не ходил.  Однажды на улице, турист-англичанин остановился около нас, чтобы спросить, как куда-то пройти. Все дети  смущались, кто-то смеялся, я же ответил ему по-английски. Ребята были ошеломлены, а мне было очень приятно».

Но бывают случаи, когда ребенок долго не разговаривает на родном языке, присоединив второй язык, он вообще теряется в «лингвистическом пространстве», поэтому вводить неродной язык нужно очень осторожно, но необходимо. Спокойно добивайтесь своего, при этом не следует нажимать на детей, но не нужно и легко мириться с их отказом учиться чему-либо. Гораздо лучше все делать понемногу. Отдавайте предпочтение качеству, а не количеству в этом возрасте. И вы увидите результат, пусть не сразу, кому-то потребуется год, кому-то несколько лет, чтобы молчать, а потом выдать все свои знания. Проверено на опыте.

Изучение любого языка стимулирует мозг, развивает память. Необходимо правильными порциями вводить материал, при этом рассказывать ребенку, что мы сейчас будем говорить на другом языке. Например, помнишь к нам в гости приезжала тетя Ивета, она разговаривает на английском языке. Кролик Бобби - кролик англичанин. И мы сейчас будем играть в игру «Поговори с кроликом» (это может быть любая игрушка ребенка), но одна и таже при каждом занятии, так постепенно ребенок привыкнет к существованию разных языков.

Но что же делать, если малыш утратил интерес к занятиям? Прекратите ненадолго занятия, но не нервничайте и не впадайте в отчаяние. После перерыва возобновите занятия,  повторите старый материал непривычно для ребенка, начните свой урок по-другому. Окружите малыша своим пониманием, радуйтесь его достижениям вместе с ним.

Если вы видите, что ваш ребенок, отстает по вашему мнению от детей ваших знакомых, то вы немедленно начинаете беспокоиться. Многие родители обычно нервничают, чувствуют себя виноватыми. Так уж устроены все хорошие родители: чуть что-нибудь не так и мы гадаем, правильно ли ухаживаем за своим ребенком, правильно ли воспитываем, хорошая ли у ребенка наследственность. Имейте ввиду, что медленное развитие крайне редко имеет отношение к плохому уходу за ребенком. Помните, развитие каждого ребенка сугубо индивидуально и представляет собой очень сложное явление. Разумеется, если у медленно развивающегося ребенка наблюдаются многие аспекты в совокупности (моторное развитие, нервно-психологическое, умственное), то ребенок должен находиться под наблюдением врача, который может обнаружить болезнь. Умственное развитие ребенка в отличие от моторного гораздо больше зависит от окружения, чем от наследственности. Дети рожденные матерями с низким интеллектом, но взятые на воспитание людьми с высоким умственным развитием, становятся в этом отношении похожими на своих приемных родителей.

Всегда помните о том, что любые ваши старания и попытки уделить время своему ребенку не пройдут даром. Успехи, достигнутые ребенком в какой-либо одной области знаний, способствуют развитию всех способностей в целом. Не  нужно делать из ребенка чемпиона, гения или виртуоза, но совершенно очевидно, что необходимо развивать наших детей.


Мне на всю жизнь запомнилась пословица на латыни: «Капля камень долбит не силой, а частым падением».

Развивайте своего ребенка!

С уважением Виктория Афонина.

P.S. В следующей статье мы более подробно рассмотрим вопрос развития и становления речи, как на родном, так и на иностранном языке.

Полезная ссылка по развитию детей http://www.bilingualfamilies.net/pages/en/bilingualism/when-and-how-to-start.php, когда и как начать?

Обновлено 02.08.2012 21:49
 


© 2010 Образовательный сайт Виктории |Любое цитирование только с обязательной ссылкой на данный сайт.