Моя педагогическая философия PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
13.01.2010 09:01

Интерес - движущая сила познания.

« Ребенок - это не сосуд,
который надо заполнить,
а огонь, который надо зажечь»

«Учитель - это гончар,
а дети - глина в его руках».

Для меня душа ребенка, это огонёк, который я мечтаю зажечь в ней.
По моему мнению, чтобы появился интерес к знаниям, необходимы следующие критерии:

    • Игра
    • Вера в успех
    • Любознательность

Необходимо помнить, что дети больше всего любят играть. Но учение - это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребенок устанет от неё. Главное, чтобы ребёнок был «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему всё время хотелось ещё.
В ребенке необходимо воспитывать уверенность в собственных силах. Целесообразно заканчивать любой урок с детьми, теми упражнениями, теми элементами, которые ему хорошо удаются.

 

Обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.

«Сияющий взгляд ребенка -
лучшая награда нам».

Мир игр разнообразен : дидактические, познавательные, интеллектуальные и д.р. Отличительным признаком игры являются быстро меняющиеся ситуации, а также быстрое приспособление к ним. В игре происходит формирование произвольного поведения ребёнка, возникают новые отношения к действительности, развивается речь, закрепляются основы профессиональной деятельности. Игра одновременно преследует три цели: воспитательную, игровую, учебную.
Все дети любят играть, но если мы видим, что ребенок не настроен соответствующим образом на игру, или потерял интерес, необходимо прекратить игру, или предложить альтернативу. Нужно вовремя прервать упражнения, не дав закрепиться неудовольствию. Отсутствие принуждения - принцип, которым я руководствуюсь, в этом наша сила! Лучше ничего не делать, чем вызывать у ребёнка скуку. Если я вижу, что ученику не интересно, я предлагаю ему самому выбрать задание (из существующих вариантов), что более успешно развивает интерес и навыки самостоятельной работы. При выполнении проектной работы, задания растягиваются на несколько уроков. Этот принцип повышает мотивацию к обучению.
На основании выше сказанного можно сделать вывод: следует всегда заканчивать занятия на мажорной ноте, на радости достигнутого успеха.



Поверь в свой успех.

« Есть всего два вечных предмета,
которые можно передать своим детям,

- это корни и крылья».

С первых минут обучения я стараюсь внушить школьникам, что нет глупых и умных людей, а есть процесс развития мозга, который можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств. Нужно только поверить в себя, распознать свои, пусть даже самые маленькие успехи, раскрыть свой мозг для восприятия окружающего.
На уроке, своим ребятам, я привожу такой пример: « Все дети - лингвистические гении, поскольку они овладевают своим родным языком в два года». Человек разумен, потому что, он использует свой мозг. Чем больше человек упражняет свой мозг, тем умнее он становиться.
Для того чтобы наша вера в себя, не угасала, а подкреплялась фактами, я привожу ребятам цитаты из работ доктора Клозовского (заведующего отделом нейрохирургии Академии медицинских наук СССР). Клозовский взял помёт котят и щенков, затем разделил их на две равные группы. Контрольная группа росла в нормальных условиях, а экспериментальная - в меняющейся среде, наполненной различными сенсорными стимуляторами. Спустя 10-19 дней он исследовал их мозг. В экспериментальной группе вестибулярная область мозга выросла на 22,8 - 35%. Значит, подобно мышцам, мозг при «использовании» увеличивается!
Один из американских научно-исследовательских институтов (RCA)Corp. Advanced Technology Laboratories) опубликовал очень интересную таблицу типов «памяти». Вот эта таблица:

Тип памяти

Емкость памяти (в миллионах знаков)

Книга

1,3

Мягкая дискета

2,5

Твердая дискета

313

Британская энциклопедия

12 500

Магнитная кассета IBM 3850

250 000

Американский национальный архив

12 500 000

Человеческий мозг

125 500 000

Эта таблица производит огромное впечатление на ребят. Особенно, когда они узнают, что все это находиться в двух с небольшим килограммах нашего серого вещества.
Необходимо создавать для школьников ситуацию успеха. На практике это может быть: доступное задание, дифференцируемая помощь обучаемых, поощрение действий учащегося, благоприятная морально-психологическая атмосфера.
Все эти примеры, стимулируют ребенка поверить в свой успех! Таким образом, тот, кто поверит в свой разум, тот и поверит в себя.

 

Развитие любознательности, как фактор быстроты и новизны.

«Развитие человека - это формирование его способностей»
(С.Л. Рубинштейн)

Развитие любознательности зависит от факторов влияющих на современного ученика. Можно выделить следующие категории, которые заинтересовывают учащихся в обучении иностранного языка:

  • Книги, журналы, газеты.
  • Аудиокассеты.
  • Компьютер.
  • Путешествия.

В современном мире для эффективного обучения необходимо применять компьютер. Многие компьютерные программы, обучающие английскому языку, развивают наблюдательность, логическое мышление и память, расширяют словарный запас, способствуют развитию навыков разговорной речи, чтения и письма.
Современные достижения человеческого прогресса - основные факторы быстроты и новизны в обучении.

Увлекательные игры, первые успехи не оставляют детей равнодушными. Я поставила перед собой задачу - добиться того, чтобы интерес у ребят никогда не угасал. И я поддерживаю огонёк, тлеющий в ребяческой душе, всеми способами, которые я знаю и которые только узнаю!

Обновлено 13.01.2010 09:04
 
© 2010 Образовательный сайт Виктории |Любое цитирование только с обязательной ссылкой на данный сайт.