1
|
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 6 лет
Год
|
Количество учеников
|
2004
|
110
|
2005
|
108
|
2006
|
116
|
2007
|
103
|
2008
|
131
|
2009
2010
|
188
155
|
«Учитель – это гончар,
а дети – глина в его руках».
Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
Моя педагогическая философия.
«Интерес - движущая сила познания».
Основные критерии:
• Обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.
• Поверь в свой успех.
• Развитие любознательности, как фактор быстроты и новизны.
Для меня душа ребенка, это огонёк, который я мечтаю зажечь в ней.
По моему мнению, чтобы появился интерес к знаниям, необходимы следующие критерии: игра, вера в успех, любознательность.
Дети больше всего любят играть. Но учение - это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребенок устанет от неё.
Главное, чтобы ребёнок был «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему всё время хотелось ещё.
В ребенке необходимо воспитывать уверенность в собственных силах. Целесообразно заканчивать любой урок с детьми, теми упражнениями, теми элементами, которые ему хорошо удаются. Нужно вовремя прервать упражнения, не дав закрепиться неудовольствию.
Отсутствие принуждения - принцип, которым я руководствуюсь, в этом наша сила! Лучше ничего не делать, чем вызывать у ребёнка скуку. Если я вижу, что ученику не интересно, я предлагаю ему самому выбрать задание (из существующих вариантов), что более успешно развивает интерес и навыки самостоятельной работы. При выполнении проектной работы, задания растягиваются на несколько уроков. Этот принцип повышает мотивацию к обучению.
С первых минут обучения я стараюсь внушить школьникам, что нет глупых и умных людей, а есть процесс развития мозга, который можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств. Нужно только поверить в себя, распознать свои, пусть даже самые маленькие успехи, раскрыть свой мозг для восприятия окружающего.
На уроке, своим ребятам, я привожу такой пример: « Все дети - лингвистические гении, поскольку они овладевают своим родным языком в два года». Человек разумен, потому что, он использует свой мозг. Чем больше человек упражняет свой мозг, тем умнее он становиться.
Для того чтобы наша вера в себя, не угасала, а подкреплялась фактами, я привожу ребятам цитаты из работ доктора Клозовского (заведующего отделом нейрохирургии Академии медицинских наук). Клозовский взял помёт котят и щенков, затем разделил их на две равные группы. Контрольная группа росла в нормальных условиях, а экспериментальная - в меняющейся среде, наполненной различными сенсорными стимуляторами. Спустя 10-19 дней он исследовал их мозг. В экспериментальной группе вестибулярная область мозга выросла на 22,8 - 35%. Значит, подобно мышцам, мозг при «использовании» увеличивается!
Необходимо создавать для школьников ситуацию успеха. На практике это может быть: доступное задание, дифференцируемая помощь обучаемых, поощрение действий учащегося, благоприятная морально-психологическая атмосфера.
Увлекательные игры, первые успехи не оставляют детей равнодушными. Я поставила перед собой задачу - добиться того, чтобы интерес у ребят никогда не угасал.
И я поддерживаю огонёк, тлеющий в ребяческой душе, всеми способами, которые я знаю и которые только узнаю!
Традиционно с 2006г. проводятся уроки самоуправления учениками старших классов у младших на день учителя.
Нам нравится проводить уроки самоуправления!
Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.
«Есть всего два вечных предмета, которые можно передать своим детям, - это корни и крылья».
НАШИ ТАЛАНТЫ!
НАШ 9 «В»
НАШЕ
НЕЗАБЫВАЕМОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ в
ФИНЛЯНДИЮ и ШВЕЦИЮ.
Паром Silja Line.
Затонувший
королевский корабль
«Васса».
А мы отправляемся в
МОРСКОЙ КРУИЗ!
Санкт-Петербург
Использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Развитие человека - это формирование его способностей»-
(С.Л. Рубинштейн)
В современном мире для эффективного обучения необходимо применять компьютер. Многие компьютерные программы, обучающие английскому языку, развивают наблюдательность, логическое мышление и память, расширяют словарный запас, способствуют развитию навыков разговорной речи, чтения и письма.
Современные достижения человеческого прогресса - основные факторы быстроты и новизны в обучении.
Сценка про мальчика, который опаздывает в школу, потому что не знает где его вещи! Мыльников А. 3 «В»
Пример задания для игрового метода.
Ситуация для учебного речевого проигрывания. Речевые роли
Выбор места для семейного проживания (коттедж, квартира в городе, фермерский дом, волшебный замок). Выбор мебели для квартиры и ее расстановка в комнатах. Члены семьи, персонажи рекламы, продавец, друзья, покупатель.
Карточка «ЛОТО» применятся после изучения ребятами
алфавита!
Первая страница моего сайта.
МОУ СОШ №22
9 «В» КЛАСС.
Классный руководитель:
Афонина В.Н.
МОУ СОШ №22
10 «Б» КЛАСС.
Классный руководитель:
Афонина В.Н.
Первая страница моего сайта.
Открытый урок:
“Welcome to our school”
8 «А» класс.
«Урок взаимодействия»
11 «А» и 8 «А»
Николаева И.
Мухамеджанова Р.
ЗАСЕДАНИЕ ШМО СОШ №22
Заседание ведет руководитель ШМО учителей иностранного языка - Афонина В.Н.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, конференции, круглые столы и др.)
Учебно-методический журнал «Школьный вестник»
2010г. (январь) 1
выпуск
«Обучая,развиваем»
Из опыта работы учителей иностранного языка МОУ СОШ №22 г.Балашиха).
Журнал состоит из семи разделов:
«О нас»
«Методическая копилка».
Раздел знакомит читателя с новыми образовательными технологиями и примерами применения их на практике педагогами школы.
«Урок, которым я горжусь»
В разделе помещены разработки оригинальных открытых уроков проведенных учителями школы.
"Выращиваем таланты".
Раздел содержит информацию о работе с одаренными детьми, сообщает сведения о победителях конкурсов и олимпиад.
"Анонс".
Раздел знакомит с положениями о школьных конкурсах для педагогов и их воспитанников.
"Новости социально-педагогической службы".
В разделе помещены статьи по педагогике и психологии для проведения воспитательного процесса школы.
"Элективные курсы".
Раздел содержит положения, методические рекомендации по организации учебной деятельности.
Учитель английского языка
Кравченко С. В.
выступает на заседании ШМО
с отчетом о посещении курсов.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания)
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
|
Положительная динамика успеваемости 100 %. Качество знаний по английскому языку составляет 45-93%.
Динамика успеваемости / качества обученности по английскому языку:
См. график №1
«Динамика качества обученности учащихся подтвердивших, повысивших годовые отметки»
(2007г. -2010г.
1 пол.)
2009г (1 полугодие) 100%
% Качества- 72%
5 «Б» 100% 92%
5 «В» 100% 85%
6 «А» 100% 47%
7 «А»100% 57%
7 «Б» 100% 54%
7 «В» 100% 75%
8 «А» 100% 93%
8 «Б» 100% 85%
10 «А» 100% 47%
11 «А» 100% 67%
11 «Б» 100% 84%
2008-2009 год
4 «Б»100%, 67%
4 «В» 100% ,82%
5 «А» 100% ,45%
6 «А» 100% ,62%
7 «А» 100%, 93%
7 «Б» 100%, 70%
10 «А» 100%, 44%
10 «Б» 100% , 77%
11 «А» 100%, 91%
2007-2008 год
11 «А» 100%,84%
9 «А» 100%,72%
6 «А» 100% ,86%
11 «Б» 100%, 77%
9 «Б» 100%, 53%
9 «В» 100%, 76%
6 «Б»100%, 85%
2006-2007 год
9«А» 100%, 67%
10 «А» 100%, 76%
8 «А» 100%,83 %
2005-2006 год
11 «А» 100%, 100%
2009-2010 год
Преподавание элективных курсов по английскому языку в 10-11 классах (25 чел).
2008-2009 год
Преподавание элективных курсов по английскому языку в 10-11 классах (30 чел)
2006–2007 год
Преподавание элективных курсов по английскому языку в 10-11 классах:
-«Гид переводчик» 10 класс (15 чел)
-«Деловой англий-ский» 11 класс (12 чел)
Итого 27 чел.
2006–2007 год
Руководила круж-ком “Заниматель-ный английский” (охвачено 15 уча-щихся).
Дала спектакли на английском языке:
2006г. Театрализованное представление «Золушка» на анг.яз в актовом зале. (50 учащихся)
«Золушка» Корупаева К.
«Принц» Ахметов А.
«Фея» Ковтун Д.
2007-2008г. Ученики 3 «Б» и 3 «В» классов подготовили мини спектакль для учащихся начальной школы. «Озорной мальчик Питер».
2008г. Сценическая постановка «ROMEO and JULIET»
для 9-х классов
80 чел.
«Джульетта» - Леонова О.
«Ромео» - Туровский А.
Роль исполнялась на английском языке.
«Джульетта» Кривицкая В.
«Ромео» - Махлаев А
Спектакли «Репка» 5 «А», «Семеро козлят» 6 «А» 2008-2009г. (выступление на последнем звонке в 4-х классах), сов-местно с учениками 10 класса (50 чел).
Урок ведут:
Ходак В.
Кривицкая В.
Рычкова К.
Леонова О.
Дремов.Е.
Светашева К.
ученики 10 «Б» 2009г.
5 «А» класс
2003-2004г.
Вот такие мы ребята!
Нас было ровно 29.
13 мальчиков и 16 девочек. Мы
подвижные, любозна-тельные, общительные! Учимся добросовестно, стараемся. У нас 5
отличников и много хорошистов!
6 «А» - 8 «А»
2005-2007г.
Наш девиз:
«Если дружба есть у нас, значит мы ребята - КЛАСС!»
В свободное время посещаем кружки, спортивные секции, музыкальную шко-лу. Часто посещаем библиотеку. Посетили районный историко - краеведческий музей.
Оформляем наш любимый классный уголок.
«Королевство 5-9 класса!»
У нас есть: стен газеты, плакаты, таблицы, рейтинг спортивных достижений, грамоты, награды, уголок здоровья.
Путешествовали на завод Елочных
игрушек.
2007-2008 год
9 «В» класс состоит из 17 человек, из них 9 мальчиков и 8 девочек.
На «4» и «5» учатся 44% уч-ся; с одной «3» - 4 человека, что составляет 18%.
Для укрепления сплоченности коллектива класса, взаимной симпатии его членов, в нашем классе сложились следующие традиции:
• Совместное
проведение дискотек, марафонов, викторин и вечеринок.
• Уборка класса и пришкольной территории.
• Поздравление и посещение ветеранов Великой Отечественной Войны с целью оказания возможной посильной помощи.
• Проведение
предметных тематических вечеров.
• Посещение музе-ев, театров с
последующим обсуждением увиденного.
• Совместные поездки по Москве, Подмосковью и ближнему зарубежью.
• В марте 2007г. посетила с клас-сом Финляндию и Швецию с целью общения детей со своими сверстниками из других стран, а также сплочению класса в единый, дружный коллектив. Экскурсии:
Обзорные в Хель-синки, Турку,
Стокгольме.
Паром Silja Line.
2008-2009г.
10 «Б» класс состоит из 21 учащегося.
Класс среднего уровня.
Все учащиеся
активные, интеллек-туально-развитые, психологически-устойчивые личности. Работать с данным коллективом комфортно. Это способствует полноценному вос-приятию учащими-ся программного материала. Класс принимает активное участие во
внеклассных меропри-ятиях, в общественной жизни школы.
Под руководством классного руково-дителя путешествовали в Санкт-Петербург.
Название тура «Люблю тебя, Петра творенье»!
2009-2010г.
11 «Б» класс состоит из 20 уча-щихся.
Класс среднего уровня.
Все учащиеся яркие, творческие личности. С таким коллективом уча-щихся приятно ра-ботать каждому учителю-предметнику.
Сплоченный
коллектив. Каждый из учеников – личность с активной жизненной позицией. Эстетически воспитаны Интеллектуально развиты, любозна-тельны, целе-устремленны, дружны..
На протяжении всех лет я старалась предоставить детям все больше и больше самостоятельности.
К старшим классам в коллективе сложилась устойчивая форма самоуправления, ребята сами без моего участия организуют различные дела.
Инновационные обра-зовательные техноло-гии, используемые в работе:
Владею технологией разноуровневой дифференциации; Провожу внутреннею дифференциацию, при помощи деления класса на группы. Применяю различные виды дифференцирования групп. Например, по уровню обучения:
• Группы базово образовательного стандарта.
• Продвинутого уровня.
• Адаптирующего уровня.
Применяю на практике
модульную
педагогическую технологию.
Ученики самостоятельно (или с определен-ной дозой помо-щи) достигают конкретной цели.
Игровой метод. Один из самых любимых методов с использованием ролевых игр.
Метод проектов, часто используе-мый мной метод.
Применяю на практике моно-проект, устно-речевой, ви-деопроект, меж-предметные про-екты, смешанный проект.
Портфель уче-ника.
Коммуникатив-ный метод.
Привожу пример задания. Каждому из вас хотелось провести каникулы инте-ресно и с пользой для себя. Как вы считаете, что это значит?
Проблемное обу-чение
Мультимедий-ные формы обу-чения
Интернет
Технологии
Технологии рабо-ты с одаренными детьми, технологии рабо-ты с трудными детьми
Статья «Использование рейтинговой системы баллов на практике», Учебно-методический жур-нал «Школьный вестник», 2010, №1 январь, объем работы 5 стр. А-4.
Статья «Уровни тестирования со-временного английского языка в различных странах», Учебно-методический жур-нал «Школьный вестник», 2010, №1 январь, объем работы 3 стр. А-4.
Статья «Разработ-ки оригинальных открытых уроков»
Учебно-методический жур-нал «Школьный вестник», 2010, №1 январь, объем работы 15 стр. А-4.
Интегрированный урок “Pilgrim“.
|
Итоговую отметку повысили 15 чел. из 73 учеников, 20,5% за 3 года.
Итоговую отметку повысили 15% учащихся за 1 полугодие (2009-2010г.)
См. Таблицу №1
2006г.-2007г. Участвовала в подготовке уче-ника 11 «А» класса Лосика Дмитрия к меж-ународной олимпиаде по географии, которая проводилась на английском языке.
Ежегодно уча-щиеся принимают участие в предметных олимпиадах школьного уровня.
Учащиеся за-нимают призовые места.
2007-2008 год:
10 учащихся.
Процент каче-ства %
11 «А» -64
10 «А» -62
9 «А»- 77
8 «А» -71
2008-2009 год:
13 учащихся.
7-11 классы
Процент каче-ства %
11 кл-64%
10 кл-74%
9 кл-54%
7 кл-65%
2009-2010 год: 21
учащийся.
8-11классы
Процент каче-ства %
11кл (8чел.)
57-76%
10кл (3 чел.) 40%
8кл (10 чел) 60%
Победители школьного тура принимают
участие в
районном туре олимпиады.
2007г.
Павленко К. 10 «А» 9 место.
2007-2008г. Лагутина А. 9 «А» 4-е место.
Никитин В. 10 «А» - 6 место.
2008-2009 год:
Лагутина. А
10 «А» 3-е ме-сто.
Никитин. В.
11 «А» 6 место
2009-2010г.
Лагутина. А.
11 «А»
89 баллов. 6 место.
Назарова. Д.
11 «А»
65 баллов.
11 «Б»
Леонова О.
63 балла.
10 «А»
Каширина. Д
73 балла.
В качестве учителя предметника имею положительные результаты при работе с детьми группы риска, формирую у таких учащихся разумные стремления:
потребность к преодолению трудностей, по-становке и до-стижению целей, потребность проявлять добро, потребность быть счастливым.
Считаю основ-ной целью при работе с такими детьми сформи-ровать у школьников психоло-гическую устойчивость к трудностям.
Дезадаптивных учащихся, учащихся с низким уровнем воспитанности и ребят группы риска в коллективе 11 «Б» класса нет.
Систематически провожу классные часы, беседы по темам, интересующим современную молодежь,
анкетирование.
Создается актив класса для сла-боуспевающих детей.
Выполняю
основные функции классного руководителя:
-способствовать формированию здорового образа жизни уч-ся;
-уделять внима-ние эстетическому воспита-нию (посещение музеев, выста-вок и т.д.);
-развивать творческий по-тенциал уч-ся;
-воспитывать чувство патриотизма (работа с ветеранами, краеведческая работа, воспитание активной гражданской позиции).
Классный час!
Разработки
моих уроков содержат нов-шества в ком-пьютерной тех-нологии: интер-активное видео (фильмы на иностранном языке с заданиями),
«живое» видео.
Авторская педагогическая разработка, сценарий нетрадиционного проектного
видео урока экскурсии
«Добро пожа-ловать в нашу школу»
Welcome to our school 2007-2008г. (6-11 класс) в рамках
аттестации на высшую
квалификацион-ную категорию.
Используемые информацион-ные технологии:
- подготовка материалов к уроку – Mi-crosoft Office Word (95% ис-пользования);
-подготовка табличного ма-териала - Mi-crosoft Office Excel (40% ис-пользования).
-подготовка и создание пре-зентаций - “Microsoft Power Point” (55% использования).
- подготовка и проведение монтажа видео - Программный комплекс
“ Pinnacle Stu-dio” (30% ис-пользования).
Применяю ком-пьютерные программы на практике для составления те-стовых заданий, презентаций, мультимедий-ных уроков.
Широко ис-пользую ин-тернет.
Создала и раз-виваю образо-вательный сайт по ан-глийскому языку.
www.
enteach.ru
Планирую в следующем году внедрить профессиональ-но-ориентированную социальную сеть для работников об-разования и их учеников с целью презентации опыта и обмена инфор-мации.
Использование электронных дидактических пособий при подготовке учащихся к ЕГЭ и в преподавании элективного курса
«Деловой ан-глийский» - 11 класс».
Активно
использую в работе различные CD-ROM диски. Для изучения лексики. «Учим английские слова», Кирилл и Мефодий.
Для младших классов. «Пра-вильный ан-глийский без скучных пра-вил». “Tell me more kids”7-9 лет. Для млад-ших классов. «Клиффорд учится читать по-английски» (6-9лет)
Среднее звено. “Bridge to Eng-lish”.(Практика письма, грамматические задания, аудирование, практика чтения).
“Tell me more kids”10-12 лет. “English Course” –лингафонный курс. Полный курс английского языка 'Reward» 7 CD(уровни: elementary,
preintermediate,
intermediate,
upper-intermediate) Грамматика
английского языка, интерактивный CD -учебник.
2005г-2006г. Конференция педагогических работников Балашихинского района по предпрофильной подготовке и профильному обучению.
Доклад по теме: «Элективные языковые курсы и их внутри профильная специализация»
2006-2007 год
На районном семинаре, провела открытое мероприятие по элективным курсам в старших классах. Название курса: «Гид переводчик». Тема открытого мероприятия: “Welcome to Russia”
«Добро
пожаловать в Россию». (30 учащихся).
Авторская педагогическая разработка, сценарий нетрадиционного проектного, видео урока экскурсии «Добро пожаловать в нашу школу» Welcome to our school 2007-2008г. (6-11 класс) в рамках аттестации на высшую квалификационную категорию. В проекте приняли участие: 60 учащихся, учителя предметники, директор, завучи, библиотекарь, работники общепита школы.
2007-2008г.
Интегрированный урок “Pilgrim“ «Иностранные заимствования в лексике русского языка» 9 «А», 9 «Б», 9 «В» в рамках творческого отчета по году русского языка. Присутствовали учителя русского и английского языка. (Бондаренко Л.Б, Семичастнова Т.И.,
Прокопченко Г.А,
администрация школы, гости).
Участвовала в семинарах:
2006-2007г.
Открытое занятие элективного курса гид переводчик в рамках семинара для руководителей ОУ «Презентация опыта работы СОШ №22 по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения»
В апреле 2010г.
Планирую открытый урок по теме «Использование интерактивных компьютерных технологий в разделе «Письмо» при подготовке к ЕГЭ» с целью формирования универсальных учебных действий учащихся в рамках районного семинара СОШ №22 «Формирование УУД обучающихся».
Ученой степени не имею.
|
Итоговую отметку за три года подтвердили 71% учащихся, 52 чел. из 73 учащихся.
(Прослежена динамика успеваемости 5-и классов за три года.)
100% учащихся, сдававших на итоговой аттестации английский язык по выбору, подтвердили свою оценку «отлично».
Проектная работа
Ученицы
7 класса «А»
Рычковой Маши
по теме: “Flowers”
Учитель:
Афонина В.Н.
Участие уча-щихся в меж-дународном конкурсе ин-ститута про-дуктивного обучения Рос-сийской
академии образования
«Британский Бульдог».
Являюсь ко-ординатором конкурса в школе.
Участники СОШ показывают высокий уровень.
2007г. 56 чел. сертификат от 01.11.2007г.
2008г. 70 чел.
сертификат от 05.05.2008г.
2009г. 85 чел.
сертификат от 05.05.2008г.
18.12.2009
40 учащихся моих.
2010г. Всего
87 чел. 29 учащихся мо-их.
Участие в конкурсе «Зо-лотое Руно»
11 «А» класс 2008г. Мхиторян Давид.
2008-2009г. Открытое ме-роприятие в форме КВН для старших классов. Участники 9 кл. (75 чел.) В качестве гостей – члены ШМО ино-странного языка, родители.
Систематиче-ское участие класса в школьных,
городских
мероприятиях направленных на помощь ветеранам.
Поздравление и посещение ветеранов
Великой
Отечественной
Войны с целью оказания возможной посильной помощи.
Беседа с ветеранами,
мини-концерт
учеников на дому.
2008-2009г.
Участие уча-щихся класса в школьном концерте по-священному празднику «9 мая».
С целью осо-знанного выбора профессии традиционно проводятся класс-ные часы с участием ро-дителей раз-личных про-фессий.
2006-2007г.
-«Профессия врача»
2007-2008г.
-«Профессия военного»
2008-2009г.
-«Профессия менеджера»
2008-2009г.
Посещение центра заня-тости с целью регистрации и профессио-нального са-моопределения.
2009г. Посе-щение «Дня открытых дверей» ВТУ.
Провожу классный час в различных формах.
В форме классного собрания, часа об-щения, беседы, сюжетно-ролевой игры, воспитательного часа, тренинга, конференции,
театральной премьеры.
Наиболее запоминающиеся классные часы:
2010г.
Классный час-конференция.
«Личная профессиональ-ная перспек-тива».
2009г.
Урок «Права человека» «Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод».
Формы рабо-ты: сообще-ние учителя, мини-беседа, работа в группах, дискуссия, подведение итогов.
2009г.
Комплексный классный час.
«Личность и сущность: внешнее и внутреннее я человека».
Ребята про-шли психо-геометрический тест, который позволяет произвести анализ личности. Ав-тор Стюзен Деллингер.
2008г.
Классный час в форме эври-стической
беседы.
«Соблазн ве-ликий и ужас-ный» - на тему курение.
Традиционными стали ежегодные мероприятия, пропаганди-ующие здоровый образ жизни: «Ку-рить или не курить», «Нет наркотикам».
Трудовой дея-тельностью охвачены 100% учащихся: ежедневная уборка кабинета, мелкий ремонт мебели, дежурство по школе, участие в субботниках, работа на пришколь-ном участке, выпуск газет, летняя прак-тика и т.д.
На классных часах ребятам предлагаются различные психологические тесты: довольны ли вы собой?, ленивы ли вы?, тест оценки уровня общительности идр.
Большое внимание уделяю методике организации уроков разного типа.
Применяю на практике:
«Урок-передача информации», «Урок-взаимодействие»,
«Урок-соревнование»,
«Урок-игра», «Урок-конкурс», «Урок-КВН», «Урок-беседа», Урок-лекция», «Урок путешествие», «Урок-межпредметных связей».
В организации УВП широко использую ТСО (аудио-, видеозаписи, компьютер-ные програм-мы, CD-Rom диски, Интернет).
МЛАДШИЕ КЛАССЫ.
Урок, как правило, начинается с песни. Песни создают настроение для дальней-шей работы. Очень часто после освоения лексики я провожу ро-левые игры. По моему мнению, игра - это один из главных ме-тодов обуче-ния иностран-ному языку.
Большой работы требует фонетика, произношение. При введении лексики я обращаю внимание учащихся на звукобуквенные соотношения, ударения. Работаем над интонацией в предложениях. Для всего этого я использую диски. Вслед за учителем или кем-то из учеников, школьники многократно повторяют слова, клише, предложения. Учу детей аудированию при помощи движения.
После окончания изучения алфавита мы с ребятами иг-раем в лото.
СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.
Применяю на практике
современные программы обучения иностранному языку.
Знакомлю детей с произведениями
современной детской англоязычной литературы. Стараюсь применять на каждом уроке все виды речевой деятельности. В среднем звене и старших классах уделяю внимание лексическим упражнениям с альтернативной основой. Другими словами, слово должно рассматри-ваться не отдельно в его значении, а через контекст.
СТАРШЕЕ ЗВЕНО.
В старшем звене ребята
знакомятся со стратегиями сдачи ЕГЭ по иностранному языку. Отрабатываются на практика различные виды заданий. Особое внимание уделяю разделу «Письмо». В конце каждой темы ученикам предлагается, выполнит зачетную работу в виде ситуативных заданий направленных на развитие навыков составления писем и сочинений.
Разработала собственную методичеcкую систему: «Рейтинговая система баллов проверки
знаний учащихся в основной школе».
Основные цели метода: стимулирование познавательной деятельности учащихся, дифференциация в оценки их труда и достижение объективного контроля знаний со стороны педагога.
Система ориентирует учителя на достижения результатов, близких или адекватных требованиям
государственного стандарта.
Использование системы происходит как на каждом уроке, так и при выставлении четвертных и полугодовых
отметок.
Описаны структурные элементы системы и методика проведения.
В результате использования системы снизилась напряженность на уроке, повысились мотивация и психологический комфорт.
Эффективность разработанной методики проверена экспериментально.
Опыт распространяется в выступлениях на заседаниях ШМО, семинарах, интернет сайтах.
30 мая 2008г
Выступила с докладом «Мой педагогический опыт» на курсах повышения квалифи-кации на базе Педагогиче-ской академии последипломного образования.
4 июня 2008г.
Продемонстрировала на мультимедийной доске
«Авторскую педагогическую разработка, сценарий нетрадиционного проектного, видео урока экскурсии «Добро пожаловать в нашу школу». Welcome to our school для слушателей курса в рам-ках повышения квалифи-кации на базе Педагогической академии последиплом-ного образования.
Папка «Выступления с докладами».
|
10% учащихся МОУ «СОШ №22» поступили на бюджетные места в высшие и средние специальные лингвистические учебные заведения.
Высокий
результат
ЕГЭ за прошлый год (2008-2009)
Мхиторян Д.А 11 «А» -79 б. (100)
Никитин В.В. 11 «А» -75 б. (100)
Винокурова Д.В 11 «А» -68 б. (100)
В этом году 2009-2010г выбрало 10 чел. английский язык как профильный.
Ученики поступившие на бюджетные места (сдававшие английский язык):
2008г.
Мухамеджанова Регина 11 «А»
Володичева Вика 11 «А»
Чубарова Маша
11 «А»
Семичастнова Маша 11 «А»
2009г.
Мхиторян Д.А
11 «А»
Никитин В.В.
11 «А»
Винокурова Д.В 11 «А»
Самарина Ника 10 «Б» колледж с английским уклоном.
2006-2007г
Научно - практическая конференция на тему: «Выбор профессии» в которой приняли участие учащиеся 10-11 классов учителей Афониной В.Н. и Котельниковой Т.П. Проводилось исследование рынка труда. Обсуждались такие профессии как бизнесмен, менеджмент, маркетинг, журналист, социолог.
Театрализованное представление «Озорной мальчик Питер».2007-2008г.
Театрализованное представление «Три поросенка» 2006-2007г.
Роль «Бабы Яги» исполняет - Линевич-Яворская Н.
Ведущие: Лагутина А.,
Ставенская О.
Сценическая постановка:
Максимюк Е.
Махлаев А.
Ахметов А.
Звездочет: Тришкин Д.
За период работы (пед. стаж 12 лет) выработала свой методический подход при работе с родителями.
• Встречаю родителей приятным тоном голоса, устанавливаю зрительный контакт.
• Знакомлю родителей с современными
психолого-педагогическими знаниями не вообще, а применительно к своему классу в связи с возникшей проблемой.
• Родительское собрание, завершается индивидуальным консультированием родителей.
• Не обсуждаю недостатки и ошибки детей коллективно.
• Не рекомендую сравнивать одного ребёнка с другим.
Основные формы работы с родителями:
- проведение родительских собраний (1 раз в четверть);
- проведение индивидуальных бесед с родителями;
- посещение на дому (с разрешением родителей);
- участие родителей во внеклассных мероприятиях и экскурсионных программах;
- участие родителей в укреплении материально-технической базы класса и школы, в оформлении кабинета английского языка.
-проведение для родителей тематических лекций (психологи, наркологи, социальный педагог, инспекторы ГИБДД, мед. работники);
-анкетирование родителей.
-провожу тесты наблюдения, анализа и оценки родителями воспитанности детей в семье.
- веду протоколы родительских собраний.
Примечание:
• смотрите «Отзыв родительского комитета 9 «В» о классном руководителе». 2007-2008г.
• Смотрите «Сочинения моих учеников о классном руководителе.
Кривенцов Слава играет на гитаре.
МЫ в поезде по дороге в Санкт-Петербург!
«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,
ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ»!
В классе полным ходом течет жизнь!
Классный час!
Чаепитие!
Темы по
самообразованию:
2006-2007г. «Использование интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка».
2007-2008г. «Разработка тестовых заданий разного уровня с целью формирования универсальных учебных действий учащихся». «Проектировка содержания своего сайта»
www. enteach.ru
2008-2009г. «Правила написания личного письма, сочинения «рассуждения», сочинения «за и против» при подготовке к ЕГЭ.
2009г. Создание сайта
www. enteach.ru
2010г. «Организация индивидуальной траектории обучения как средство повышения качества образования. Виды сочинений. Анализ Интернет технологий».
Учимся читать!
Ученица 2 «Б» класса
Карасева Д. читает текст!
Открытый урок:
“Welcome to our school”
11 «А» класс
Павленко К.
Мухамеджанова Р.
Наши будни!
Мы на уроке!
11 «Б» 2010г.
У девчонок
чаепитие.
11 «Б» класс.
Являюсь
руководителем ШМО учителей иностранного языка.
Разработала папку творческих достижений членов ШМО английского языка.
С 2005 года руко-вожу школьным методическим объеди-нением учителей иностранного языка.
На заседания ШМО выступала с докладами:
- «Уровни тестирования современного английского языка в различных странах».
- «Преимущества при трудоустройстве на работу».
-«Элективные язы-ковые курсы и их внутри профильная специализация».2006-2007 год
Являлась куратором студентов проходивших педагогиче-скую практику на базе школы.
Фомичевой С.А.и др. Для них дала следующие открытые уроки: Меж-предметные связи
«Музыка, физика, география – как единое целое». На уроке использовалось произведение Бетховена, характе-ризующее настроение «погоды» в разное время года.
Пути развития произвольного внимания, слуховой памяти, самостоятельности у детей младшего школьного возраста. Использовался сюжет «Школа для Тома и Алисы».
В рамках повышения квалификации учителей система-тически проводятся консультации для молодых педагогов. 2007-2008г. присвоена 2 квалификационная категория учителю Прокопченко Г.А. Открытый урок по теме «Погода» в 6 «Г».
|
По результатам административных срезов 80-90% учащихся подтверждают оценку промежуточной аттестации; примерно 5-7% - повышают свою оценку.
Качество обученности по элективным курсам составляет 100%.
Основой для мотивации учащихся, эффективности и продуктивности учебной деятельности является моя
педагогическая философия:
«Обучение в форме ролевой игры», над которой я работаю уже пятый год.
В процессе обучения школьникам предлагаются различные творческие задания: написание рефератов, сообщений, докладов, составление кроссвордов, собственных проектов.
В учебном процессе учащимся предлагаются задания на применение знаний в незнакомой ситуации с целью определения уровня усвоения их знаний.
Такого вида задания помогают выявлять творчески мыслящих учеников.
Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».2006-2007г.
Открытый урок «Погода» (5 класс)
«Мой дом Россия» (10 класс),
2007г. Проектный урок о туризме 11 класс «Анкета туриста».2006-2007г.
Ролевая игра на тему: «Туристи-ческое агентство» в 10-х классах. На уроке применялась коллектив-ноучебная дея-тельность по проектной методике
2007г. Театрализованное представление среди 6-8 классов по теме: «Чаепитие в англоязычных странах».
2007-2008г. В рамках недели иностранного языка внеклассное мероприятие по предмету Фестиваль народ-ных гуляний. «Масленичная неделя»
(100 человек)
Старшие ученики показывали мини-концерт для учеников начальной школы, угощали ребят блинами, проводили викторину, писали рефераты.
Празднование Масленицы проводится ежегодно.
2007г.
Организация экскурсии в Музей «Английское по-дворье»
(ученики 30 чел) 7 «А» класс. Ре-бята узнали об истории палат Старого Английского двора, истории русско-английских от-ношений (XVI – XVII вв.). Экс-курсия проводи-лась на англий-ском языке.
Подлинный экспонат– бочка XVII века.
2007г. Открытый урок для коллег. Присутствовали учителя англий-ского языка шко-лы и учитель ма-тематики Середа Т.Ю. «Лаборато-рия устной речи» (ученики 8 «А» и 8 «Б»)
2007-2008г.
«Грамматический практикум по условным пред-ложениям» 10 «А» класс.
2007-2008г.
Викторина по теме «Космос»
2009г. Открытый урок для молодых специалистов «Грамматический практикум в старших клас-сах» 10 «Б»
2009г.
Диалогический коктейль «Прием
2006г.
Новогодняя постановка в актовом зале школы
«Рождественское путешествие» (50 учащихся) для учителей, учащихся школы и родителей.
Традиционный Фестиваль народных гуляний: «Масленич-ная неделя» (100 учащихся) с угощением блинами.
2006-2007 год
-уч-ся 8 «А» награждены грамотой Совета ветеранов г. Балашихи;
Учащиеся награждены грамотами за активное участие в общественной жизни школы (Ходак В., Кривицкая В.,
Тришкин Д., и др.).
С 2005г. Ребята активно участвуют в спортивной жизни школы и города. Учащиеся класса имеют спортивные награды и грамоты за участие и победы в спортивных соревнованиях.
Тришкин Дмитрий,
Кривенцов Слава,
Миронов Роман - являются
постоянными участниками в соревнованиях по волейболу. Занимали призовые места.
На протяжении всех лет ребята занимаются в спортивных секциях.
2009г.
Все мальчики класса проходили учебно- военные сборы.
Газета «ФАКТ» №38 от 10 июня 2009г. Статья «Понравилось ребятам быть солдатами».
C 2009 года и по настоящее время
Участник экспериментальной площадки регионального уровня на базе Педагогической академии по теме: «Критерии оценивания выполнения заданий С1 и С»2 раздела письмо».
2006-2008 год
Разработаны и внедрены программы по элективным курсам: «Гид переводчик» и «Деловой английский» для 10 и 11 классов.
С 2004 года мною проводится лонгитюдный педагогический эксперимент. Апробируется и внедряется в практику преподавания «Рейтинговая система баллов проверки знаний учащихся в основной школе».
Реализация концепции проводится в несколько этапов:
Первый этап (2004- 2006г. г.) - разработка теоретических основ и утверждение
Концепции, разработка проекта «Балльной» системы поощрения на уроке.
Внедрение в экспериментальную площадку.
Второй этап (2006--2007 г.) - разработка Кон-цепции развития тестовой системы проверки знаний. Проведение пол-ного цикла си-стемы, монито-ринг качества знаний и психо-лого-педагогический анализ реализа-ции концепции, разработка и изучение факторов, влияющих на качество успеваемости; апробацией основных идей и положений.
Третий этап (2008-2010 г.) - завершение формирующего лонгитюдного эксперимента, анализ и обобщением результатов, определение дальнейших путей развития системы.
После этого будут сделаны выводы и сформлированы методические рекомендации для учителей.
На протяжении 6 лет являюсь членом жюри районного тура олимпиады по английскому
языку.
Член аттестационной комиссии МОУ СОШ №22.2009г.
Входила в состав предметной комиссии
по английскому языку при проведении единого государственного экзамена на территории Московской об-ласти, в качестве эксперта ЕГЭ по разделу «Письмо».
|