Типичные ошибки, допущенные учащимися |
|
|
|
ШМО учителей иностранных языков
|
Автор: Administrator
|
13.01.2010 16:59 |
Типичные ошибки, допущенные учащимися в разделе « Аудирование»:
1. При выполнении задания на установление соответствия некоторые экзаменуемые:
- неверно определили ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах;
2. В задании на выбор из 3 вариантов ответа «Верно», «Неверно», « В тексте не сказано» некоторые экзаменуемые:
- выбирают ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний;
- исходят не из содержания текста, а из своего социального опыта, в то время как в тексте данной информации нет;
- экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами;
3. В задании с выбором ответа:
- экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах;
- не опираются на контекст.
Типичные ошибки, допущенные учащимися в разделе «Чтение»:
- неверно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;
- пытаются найти в тексте лексику, использованную в вопросе;
- не подбирают синонимы или синонимичные выражения к словам из текста.
- пытаются понять текст дословно там, где нужно понять основное содержание или требуемую информацию.
Типичные ошибки, допущенные учащимися в разделе «Грамматика и лексика»:
В заданиях В4-В10
- невнимание к контексту и отсюда неправильное употребление лексических единиц;
- незнание грамматических форм (глаголов…);
- неправильное употребление артиклей и местоимений;
- ошибки в написании слов.
В заданиях В11-В16:
- заполнение пропуска опорным словом без изменения его;
- употребление несуществующих слов; неправильное написание слов;
- незнание форм множественного числа имен существительных.
В заданиях А22-А28:
- учащиеся не всегда знают значение и употребление той или иной лексической единицы,
- не умеют анализировать контекст с точки зрения его смысла и грамматической структуры отдельных предложений.
Типичные ошибки, допущенные учащимися в разделе «Письмо»:
- При написании личного письма:
- ошибки в оформлении организации текста;
- неумение представить полный ответ на запрашиваемую в письме информацию (отражены не все аспекты, указанные в задании);
- несоблюдение требуемого объема письма.
- При написании высказывания с элементами рассуждения:
-
- несоответствие сочинения предложенной коммуникативной задаче;
- подмена одного жанра письменного высказывания другим;
- неверное деление текста на абзацы;
- неиспользование или неправильное использование средств логической связи;
- лексико-грамматические ошибки.
|