АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЗА 2008-2009г. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
13.01.2010 16:45

АНАЛИЗ РАБОТЫ  ШМО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЗА 2008-2009г.
Заседание №4 (05.05.2008г.)

1. МО учителей иностранного языка в 2008-2009 учебном году работало по теме:
«Обучение иностранному языку на современном этапе с использованием Интернет технологий».
В современном мире активно развиваются и внедряются Интернет технологии. Поэтому данная тема актуальна и неразрывно связана с использованием ИКТ в процессе обучения. Освоение инновационных технологий является приоритетной методической темой школы.

2. Мероприятия, проведенные за год в рамках работы по реализации данной темы.

В связи с нехваткой оборудования ( компьютеров в кабинетах, аудио систем, проекторов, мультимедийных досок) на практике не удалось разработать нетрадиционные уроки с использованием объектно-ориентированного программирования( создания первых микро заданий в системе «Flash micro media»).

3. Участие ШМО в работе экспериментальных площадок.

  • Внесение корректив в программу предпрофильных и профильных курсов.

Прокопченко Г.А. – 9 класс. Курс «Гид-переводчик »
Афонина В.Н. – 10 кл. курс «Деловой английский»
Афонина В.Н.  – 11 кл. курс «Гид-переводчик »

  • Внедрение новых форм аттестации учеников (ЕГЭ).

4. Организация и проведение внеклассных мероприятий.

  • Неделя иностранного языка в форме КВН для старших классов (февраль) -9 классы. Афонина В.Н

Неделя иностранного языка в форме спектакля «Добро пожаловать в сказку» для младшего и среднего звена (апрель-май).  Афонина В.Н. совместно с учениками 10 «Б» класса (организаторами проекта Леоновой Ольги, Рычковой Кати, Кривицкой Веры и Ходак Виктории) провели мини спектакли «Репка»   (ученики 5 «А») и «Семеро козлят» (ученики 6 «А») для учеников младшей школы. Прокопченко Г.А. совместно с учениками 5-6 классов провела шуточные миниатюры. Дмитриенко Р.А. с учениками 4 «А» провела сценку «Кошка и мышка». Быкова Д.В. показала «Красную шапочку» с учениками 5-х классов. Выступление на последнем звонке для младших классов (4 классы) для родителей и педагогов школы.

  • Уроки самоуправления старшими классами в младших. Учителя (Афонина В.Н. , ПрокопченкоГ,А, Быкова Д.В.) см папку ШМО (фото прилагается). Было решено продолжать традиции делать такие уроки не только на день учителя, но и на другие праздники. Ученикам старших классов  дано задание оформить свои проекты.
  • Поездка Афониной В.Н в г. Санкт-Петербург. С 10 «Б» классом.

5. Работа с одаренными детьми.
МО учителей иностранного языка проводит активную работу с одаренными детьми. При подготовке детей используются дополнительные учебные пособия, аудио и видео программы.


Мероприятия

Количество участво-
вавших детей

Результаты участия

Степень участия учителей

Выявленные проблемы

1

Школьная олимпиада

15 чел (8-11кл)

Никитин Владислав11 «А» 1-е место 64 %., Мхиторян Давид 11 «А» 60% 2 место
Лагутина Анна 10 «А» 1-е место 74% Леонова Ольга 2 место 54%
Слесаренко Света 9 «А» 54% 1 место Мамулашвили Луиза 9 «Б» 52% 2-е место
Савин Андрей 42% 1-е место
Фомина Ирина 2-е место 35%

Афонина В.Н

Прокопченко Г.А
Быкова Д.В

Прокопченко Г.А

Ученики 9 класса испытывали трудности при выполнении задания грамм. теста. Плохо знают структуру предложений.
Ученики 10-11 класса с заданиями справились. Герундий, сказуемое, инфинитив-вызывают трудности. Слабые знания предмета показали ученики 8-х классов.

2

Районный тур олимпиады

4 чел.

Никитин Владислав11 «А» 6-е место
Мхиторян Давид 11 «А» 10-е место
Лагутина Анна 10 «А» 3-е место

Афонина В.Н

Фразовые глаголы не соответствующие школьной программе.
Некоторые задания не соответствуют возрастному уровню учащихся.

3

Всероссийский
Игровой конкурс «Британский Бульдог»

85 чел

Афонина Анна -141 балл- 4 «Б» -1 место
Рошка Яна -96 баллов -5 класс «А»-1 место
Максимова Таня 153 балла -1 место-6 «А»
Полянский Кирилл  117 баллов 7 «Г» 1 место
Савин Андрей 129 баллов 1 место 8 «А»
Каширина Дарья 96 1 место 9 «А»
Тришкин Дима 114 баллов 1 место 10 «Б»
Мхитарян Давид 126 баллов 1 место 11»А»

Афонина В.Н
Быкова Д.В

Афонина В.Н
Прокопченко Г.А
Быкова Д.В

Афонина В.Н
Афонина В.Н
Афонина В.Н

Задания на аудирования

4

Индивидуальная работа с одаренными детьми

10 чел

Афонина В.Н
Прокопченко Г.А
Быкова Д.В

Более подробно ознакомиться  с материалом можно в отчете об участии учащихся в школьной олимпиаде по английскому языку. (от 10 октября 2008г.)см папку ШМО

6. Работа по методическому сопровождению молодых  учителей.
За 2008-2009 г. в наш коллектив, учителей иностранного языка, пришли новые педагоги: Кравченко С.В. -учитель английского языка и Рассказова О. Ю.-учитель немецкого языка.
Администрация школы, Н.А. Писцова –заместитель директора по УВР и Афонина В.Н. –руководитель ШМО систематически проводят консультации для молодых педагогов, посещают открытые уроки молодых специалистов.

7. Повышение квалификации учителей в системе дополнительного образования.
2008г.-присвоена 2 квалификационная категория учителю Прокопченко Г.А.
25 апреля 2008г. – присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет Афониной В.Н.

8. Работа учителей по самообразованию.
Афонина В.Н. – «Правила написания личного письма,  сочинения «рассуждения», сочинения «за и против» при подготовке к ЕГЭ. 
Быкова Д.В. – «Формирование устной и письменной речи в иноязычной среде»
Прокопченко Г.А. – « Использование Интернет ресурсов в изучении иностранного языка.
Дмитриенко Р.А. – «Ознакомление с методическими пособиями для младших классов»
Кравченко С.В. - – «Ознакомление с методическими пособиями для младших классов»
Рассказова О. Ю- «Разработка тестовых заданий по немецкому языку»

9. Методическое сопровождение аттестации педкадров.
Администрация школы, Н.А. Писцова – заместитель директора по УВР и Афонина В.Н. –руководитель ШМО систематически проводят консультации для  педагогов, посещают открытые уроки специалистов, выступают на заседаниях ШМО(см протоколы).

10. Участие ШМО в создании системы оценки качества образования.
Разработаны текущие и контрольные тесты для единого оценивания учащихся в разных параллелях (начальная школа, среднее звено, старшая школа). Система баллов рассчитывается исходя из следующих показателей:
85-100% выполненного задания –оценка «5»
70 % выполненного задания  -оценка «4»
55% выполненного задания – оценка « 3»
В этом году каждая параллель будет писать единый годовой тест в конце года. На основание этого  будет проведен мониторинг исследований качества преподавания. 
11. Участие членов ШМО в экспертных и других комиссиях на уровне города и региона.
Афонина В.Н. – курсы повышения квалификации учителей на базе института последипломного образования. Подготовка экспертов ЕГЭ по разделу «Письмо».
12. Трансляция опыта работы членов ШМО
На базе школы.

Ф.И.О.

Название мероприятия

Присутствие коллег

Степень участия

1

Афонина В.Н.

Открытый урок для молодых специалистов.
«Грамматический практикум в старших классах»

Быкова Д.В.
Кравченко С.В
Дмитриенко Р.А

10 «Б» класс

2

Афонина В.Н.

Диалогический коктейль «Прием на работу»

Середа Т.Ю.
Прокопченко Г.А

Ученики 11 «А» класса

3

Афонина В.Н.
Быкова Д.В.
Прокопченко Г.А

Уроки самоуправления на день учителя старшими классами в младших

-

Ученики 10 «А» и 10 «Б»

4

Прокопченко Г.А

«Календарный праздник Рождество и новый год»

Афонина В.Н.
Быкова Д.В.

6«Б» класс

5

Быкова Д.В.

«Действительный залог»

Афонина В.Н.
Метелева Н.Н.-завуч шк.

8 «А» класс

6

Быкова Д.В.

«Климат России»

Метелева Н.Н.
Пономарева И.М.-директор шк.

5 «Б» класс

7

Кравченко С.В.

«Времена года»
(урок молодого специалиста)

Афонина В.Н.

3 «В» класс

8

Дмитриенко Р.А.

«Навыки чтения»
(урок молодого специалиста

Афонина В.Н.

3 «В» класс

13. Общие выводы.
Вся проведенная работа позволила решить основные задачи, стоящие перед ШМО.
Результаты ВШК , анализ методической работы показали, что учебный год прошел эффективно. Хорошие результаты показали учащиеся в конкурсе «Британский Бульдог и на районном туре олимпиады (Лагутина Аня 10 класс «А» -3 место). Были проведены коллективные проекты, спектакли, неделя английского языка, КВН.
Основные проблемы:

  • Нехватка материальной базы (компьютеров, проекторов, аудио и видео оборудования).
  • Хочется отметить, что все учителя ведут систематическую проверку тетрадей. Но, при анализе проверки ведения контрольных тетрадей,  были обнаружены факты не соответствия выставления оценок у молодых специалистов. После чего была проведена работа с этими педагогами.

Диагностика преподавания молодых специалистов.

Ф.И.О.

Основные достижения

Основные проблемы

1

Кравченко С.В

Активно работает в классе, умеет сплотить класс. Хорошая дисциплина и внимание детей.

Не проводит  фонетическую разминку  в младших классах. Не успевает закончить урок вовремя.

2

Дмитриенко Р.А.

Физическая разминка детей   (физическая зарядка в игровой форме). Позитивное настроение на урок.

Однотипность заданий, не используются все виды речевой деятельности. Дисциплина учеников на уроке не на должном уровне.

3

Быкова Д.В.

Умеет сплотить детей. Любит проводить коллективные внеклассные мероприятия.

Не всегда находит взаимопонимание с некоторыми учениками. Дисциплина учеников.

 
© 2010 Образовательный сайт Виктории |Любое цитирование только с обязательной ссылкой на данный сайт.