Анализ работы ШМО учителей английского языка за 2010-2011г. I Введение.
Методическое объединение учителей английского языка является основным структурным подразделением методической службы МОУ «Земская гимназия», осуществляющим проведение учебно-воспитательной, инновационной и внеклассной работы. МО учителей английского языка создано для решения определенной части задач, возложенных на гимназию. Учителя иностранного языка работали по следующей методической теме: «Повышение качества образования по предмету английский язык через внедрение педагогических технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий».
Исходя из общих целей, в 2010-2011 учебном году перед методическим объединением учителей английского языка были поставлены конкретные цели и задачи:
1. Освоение учителями через курсовую подготовку и методическую учебу педагогических технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий. 2. Апробация и внедрение в образовательный процесс, педагогических технология направленных на формирование универсальных учебных действий. 3. Совершенствовать языковую и методическую подготовку учителей через языковые практикумы, семинары, «круглые столы», курсы повышения квалификации. 4. Подготовить учителями элективные программы для профильного обучения. 5. Изучение в рамках ШМО и семинара «Методическая учеба» стандартов второго поколения и примерных программ по предметам. 6. Формирование банка данных из опыта работы учителей школы по внедрению педагогических технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий. 7. Участие педагогов в создании системы воспитательной работы школы ориентированной на Современный национальный воспитательный идеал. 8. Мониторинг качества образования. 9. Создание условий для повышения профессионального мастерства; 10. Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков «Наша новая школа»; 11. Развитие коммуникативных умений и навыков; 12. Обучение иностранному языку в начальной школе, среднем звене и старшей школе. 13. Развить творческую активность учителей.
В основном поставленные цели и задачи учителя английского языка постарались выполнить.
Приоритетные направления и задачи методической работы на 2010-2011 учебный год: 1. Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, имеющих личностную ориентацию. 2. Создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания иностранного языка. Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках английского языка:
- Проектные технологии.
- Информационно – коммуникационные технологии.
В основном, поставленные перед МО задачи были реализованы.
Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2010-2011 учебном году. Активизировалась деятельность учителей и учащихся, стали разнообразными формы работы.
II. Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ.
В 2010-2011 учебном году МО работало в составе 7 человек:
- Афонина Виктория Николаевна
- (английский язык)
- Гольмакова Любовь Николаевна
- (английский язык)
- Журавлева Марина Евгеньевна
- (английский язык)
- Мурадова Эльвира Борисовна
- (учитель английского языка)
- Ермакова Елена Германовна,
- (английский язык)
- Кодзаева Юлия Сергеевна
- (английский язык)
- Кравченко Светлана Владиленовна
- (английский язык)
Нагрузка учителей в текущем учебном году составляла:
|
Ф.И.О.
|
Нагрузка учителя (в часах)
|
1.
|
Афонина Виктория Николаевна (английский язык)
|
31
|
2.
|
Гольмакова Любовь Николаевна (английский язык)
|
28
|
3.
|
Журавлева Марина Евгеньевна (английский язык)
|
31
|
4.
|
Мурадова Эльвира Борисовна (учитель английского языка)
|
30
|
5.
|
Ермакова Елена Германовна, (английский язык)
|
30
|
6.
|
Кравченко Светлана Владиленовна (английский язык)
|
21
|
7.
|
Кодзаева Юлия Сергеевна (английский язык)
|
11
|
Анализ педагогических кадров
|
ФИО
|
Образование
|
Стаж общий
|
Возраст
|
Кв. категория
|
Дата пред. курсов переп.
|
Дата след. курсов
|
1.
|
Афонина Виктория Николаевна
|
Высшее, Московский Государственный Лингвистический Университет (анг. и нем яз.)
|
15
|
35
|
Высшая
|
|
2011-2012г.
|
2.
|
Гольмакова Любовь Николаевна
|
Высшее, Пятигорский Госпединститут иностранных языков. (анг.и фран. яз.)
|
25
|
57
|
2 категория
|
|
|
3.
|
Журавлева Марина Евгеньевна
|
Высшее, Московский педагогический институт им. В.И. Ленина (анг. и нем яз.)
|
32
|
55
|
Высшая
|
|
-
|
4.
|
Мурадова Эльвира Борисовна
|
Высшее, Институт международных связей г. Екатеринбург, лингвист-переводчик.
|
8
|
40
|
2 категория
|
|
2011-2012г.
|
5.
|
Ермакова Елена Германовна,
|
Высшее, Северный Международный Университет г. Магадан
|
-
|
-
|
Высшая
|
|
2011-2012г.
|
6.
|
Кравченко Светлана Владиленовна
|
Высшее, Приднестровский Государственный Университет.
|
3
|
29
|
-
|
|
2011-2012г.
|
7.
|
Кодзаева Юлия Сергеевна
|
Высшее, Северно- Осетинский Государственный Университет.
|
-
|
-
|
-
|
|
2011-2012г.
|
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам
Класс |
Предмет
|
Автор учебника
|
Программа
|
5-11 классы
|
Английский язык
|
Ю.Е. Ваулина В. Эванс
|
«Spotlight» программа для общеобразовательных учреждений и гимназий
|
Анализ работы по повышению квалификации педагогов
№ |
ФИО
|
2010-2011 год
|
Сроки переподготовки
|
Название курса
|
1
|
Афонина В.Н
|
Март 2011 (24 часа) № 2780
|
«Подготовка экспертов региональной предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку»
|
2
|
Мурадова Э.Б.
|
Сентябрь 2010- май 2012г.
|
«Английский язык в сфере профессионального образования»- учеба
|
Составлена заявка на курсы повышения квалификации на второе полугодие 2011года и на следующий учебный год. Вывод: в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоения новых педагогических технологий.
III.Анализ научно-методической деятельности ШМО учителей-предметников.
В 2010-2011 учебном году состоялось 10 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.
№ протокола |
Дата проведения заседания МО
|
Темы заседаний.
|
1
|
05.09.2010г.
|
«Утверждение плана работы ШМО» «Обзор учебной литературы на 2010-2011г.» «Подготовка учеников к проведению школьной олимпиады» . «Корректировка календарно-тематического планирования 2010-2011г.»
|
2
|
08.10.2010г.
|
Подготовка к симпозиуму по теме: «Европа за здоровое гармоничное развитие учащихся». «Взаимодействие семьи и школы, бизнес и власти в интересах здорового гармоничного развития учащихся» «Подготовка учеников и проведение школьной олимпиады» 9 октября. «Корректировка календарно-тематического планирования 2010-2011г.» Служебная записка в РОНО.
|
3
|
01.11.2010г.
|
Обмен опытом. Обсуждение отрытых уроков преподавателей.
|
4
|
22.12.2010г.
|
Административного тестирования. Организация и проведение обучающих
уроков, диагностического компьютерного тестирования учащихся 5-11 классов с применением Интернет – технологий. Экзаменационный материал. Планирование, организация работы ШМО на 2 полугодие.
|
5
|
20.01.2011г.
|
Переводные экзамены в 5 классах. Переводные экзамены в 8 классах. Экзаменационный материал для 9 классов
|
6
|
10.03.2011г.
|
Проведение с 14 марта по 18 марта недели английского языка. План проведения недели. Этапы организации. Ответственные.
|
7
|
23.03.2011г.
|
Знакомство с новыми образовательными стандартами. Участие в семинаре «День науки» 09.04 Организация работы для будущих кандидатов в 5 класс. Тестирование. Группы ДПУ. Административные работы в конце учебного периода. Обсуждение нагрузки учителя Ермаковой Е.Г. Формирование групп английского языка на основании контрольных срезов.
|
8.
|
21.04.2011г.
|
Изучение документов по аттестации, в связи с введением новых стандартов. Распределение баллов для оплаты дополнительных работ по попечительскому совету. Анализ документов по подготовке к переводным экзаменам.
|
9.
|
13.05.2011г.
|
Обсуждение документов по аттестации, в связи с введением новых стандартов. Ознакомление с методическим письмом «Как пройти повышение квалификации». Ознакомление с методическим письмом о Реестре учебных модулей программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации). Общая информация. Составление заявки на курсы повышения квалификации на второе полугодие 2011г.
|
10.
|
23.05.2011г.
|
Обсуждение распределения нагрузки на следующий учебный год 2011-2012г.
|
В 2010-2011г. ШМО продолжило работу над единой методической темой гимназии. Реализация методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Учителя посетили все методические семинары, проводившиеся в городе.
Анализ инновационной деятельности ШМО.
Анализ посещения уроков коллег.
Руководитель ШМО и учителя гимназии посетила следующие мероприятия.
№ |
Дата
|
Класс
|
Тема. / Ф.И.О. учителя проводившего урок.
|
Уровень
|
Ф.И.О. Присутствующих на уроке коллег.
|
1.
|
26.10.2010
|
7
|
«Доброе здоровье, доброе богатство» Кубышина О.А,- аттестация на 2 категорию
|
школьный
|
Афонина В.Н. (рук. ШМО).
Ермакова Е.Г.-учитель английского языка
|
2.
|
28.10.2010
|
5 «А»
|
«Покупки и сувениры» Ермакова Е.Г.-открытый урок
|
школьный
|
Афонина В.Н. (рук. ШМО).
|
3.
|
18.10.2010
|
5 «Г»
|
Чулкова О.О. МОУ COШ №27 аттестация на 1 категорию
Комбинированный урок «Типичный Английский дом»
|
районный
|
Афонина В.Н. (рук. ШМО).
Районная комиссия по аттестации учителей.
|
4.
|
29.10.2010
|
5 «Г»
|
Сальманова Е.Ю. МОУ COШ №27 «День в моей жизни» аттестация на 1 категорию
|
районный
|
Афонина В.Н. (рук. ШМО).
Районная комиссия по аттестации учителей.
|
5.
|
25.11. 2010
|
6 «Г»
|
Мурадова Э,Б. -аттестация на 2 категорию. “Day in day out “
|
школьный
|
Афонина В.Н. (рук. ШМО). Ермакова Е.Г.-учитель анг.яз , Журавлева М.Е. учитель анг.яз, Гольмакова Л.Н. -учитель анг.яз
|
6.
|
29.11.2010
|
8 «В»
|
Иовлева А.В.- аттестация на высшую категорию. «Покупки. Мир денег». Гимназия №2
|
районный
|
Афонина В.Н. (рук. ШМО).
Районная комиссия по аттестации учителей.
|
7.
|
09.10.2010
|
10 «А»
|
В рамках симпозиума «МОУ Земская Гимназия» Журавлева М.Е. «Замки и дворцы Великобритании»
|
районный
|
Международный симпозиум. Коллеги и гости гимназии.
|
8.
|
09.10.2010
|
8 «В»
|
В рамках симпозиума «МОУ Земская Гимназия» Афонина В.Н. “ Stay healthy ”
|
районный
|
Международный симпозиум. Коллеги и гости гимназии.
|
9.
|
25.04.11
|
6 «А»
|
Кравченко С.В. –открытый урок «Моя школа»
|
школьный
|
Афонина В.Н. (рук. ШМО). Гольмакова Л.Н. -учитель анг.яз
|
Анализ посещения других мероприятий.
№
|
Дата
|
Класс
|
Тема. / Ф.И.О. учителя проводившего мероприятие
|
Уровень
|
Ф.И.О. Присутствующих на мероприятии коллег.
|
1.
|
19.12.11.
|
5-8
|
Тестирование
|
школьный
|
Афонина В.Н. (рук. ШМО). Учителя МО
|
2.
|
06.12.10
|
9
|
РМО «Итоговая аттестация» Хондак Н.А. (рук. РМО)
|
районный
|
Афонина В.Н. (рук. ШМО). Кодзаева Ю.С. –учитель анг.яз
|
3.
|
15.01.11
|
-
|
Последипломная Академия Подготовка экспертов ЕГЭ
|
-
|
Афонина В.Н. (рук. ШМО).
|
4.
|
17.02.11
|
|
Консультация для учителей города «Новые критерии оценивания в письменной части ЕГЭ.- Афонина В.Н. (рук. ШМО).
|
районный
|
Учителя английского языка. (10 человек )
|
5.
|
09.03.11
|
-
|
Участие в жюри конкурса письменных работ в УМЦ- Афонина В.Н. (рук. ШМО).
|
районный
|
-
|
6.
|
20.04.11
|
|
Консультация для учителей гимназии по вопросам аттестации.
|
школьный
|
Афонина В.Н. (рук. ШМО).
|
Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ЗУН учащихся.
- Результаты тестирования учащихся 5-х-8-х классов по английскому языку за 2010-2011г.
В 2010 г было проведено 1-е тестирование с целью проверки общего уровня знаний гимназистов 27.12.2010г. В тестировании приняли участие 296 чел. 5-8 классы. При подборе и распределении материала учитывался средний уровень сложности. Хотелось бы отметить, что наряду с отличными знаниями, наблюдался большой процент неуспеваемости по предмету. В течение года формировалась новая система мониторинга качества образования, учитывающая выполнение требований примерных учебных программ (стандартов нового поколения). Были сформированы тренировочные тестовые задания, составленные на основе заданий государственной итоговой аттестации, а также другие разные виды заданий. В течение года велся административный контроль над состоянием преподавания данного предмета и контроль прохождения государственной программы. Разрабатывалось новое тестирование, при этом учитывался уровень учащихся, программное содержание. В течение года учителям гимназии английского языка, была выдана памятка «Подготовка к тестированию», в которой были рекомендации по подготовке к тестированию, а именно рекомендовались темы грамматико-лексических заданий. С 16.05.2011г. -30.05.2011г. было проведено повторное тестирование с целью административного контроля прохождения государственной программы по английскому языку (5-8) классы и с целью диагностики уровня усвоения программного содержания, а также мониторинга исследования. В тестировании с 16.05.2011г. -30.05.2011г приняло участие 324 чел. 5-8 классы . В результате анализа тестирования за период 2010-2011г. можно сделать следующие выводы:
При сравнении 2-х тестирований в начале года и в конце наблюдается тенденция повышения качества обученности учащихся. При этом в 1-м тестировании многие дети не знали, как заполнять бланки, не рассчитывали свое время, было выявлено рассеянное внимание. При повторном тестировании многие ребята подходили к этапу теста более внимательно.
|
Тестирование 27.12.2010г. 296 чел.
|
Тестирование 16.05. 2011г. 324 чел.
|
«5»
|
14 (5%)
|
63 (19%)
|
«4»
|
71 (24%)
|
145 (45%)
|
«3»
|
103 (35%)
|
72 (22%)
|
«3-»
|
8 (3%)
|
3 (1%)
|
«2»
|
100 (34%)
|
41 (13%)
|
Общая таблица 5-8 классы.
На основании тестирования за (16.05.2011г. -30.05.2011г), На основании 2-х тестирований за учебный год.
Классы со 100% успеваемостью.
|
5«А», 5 «Г», 6 «В», 8 «А», 8 «В»
|
Классы с 1-й двойкой.
|
5 «В», 6 «А»
|
Классы которые повысили уровень.
|
5 «А», 5 «В», 5 «Г», 5 «Б» -1-я группа 6 «А», 6 «В», 7 «А»
|
Остались на прежнем уровне
|
6 «Б», 5 «Б» (2-я группа) 6 «Г»
|
8 «Б» класс нельзя сделать вывод т.к. единственный класс, который не писал в полном составе тестирование. В начале года из 19 чел писало 14, а в конце года 7 человек. В ходе тестирования были выявлены нарушения 6 «В» класс, по проведению тестирования. У некоторых учителей наблюдается тенденция не соответствия выставленных оценок за год и на основании результатов тестирования. Будет проведена дополнительная работа. В следующем году будут учтены эти замечания.
Вывод: анализ административных контрольных работ по английскому языку проводимых в 5--8 классах за год, позволяет сделать вывод, что качество знаний учащихся на довольно низком уровне (кроме классов с профильным уровнем).
- За год успеваемость составила 100%у всех учителей английского языка.
- Учащиеся гимназии традиционно участвовали в Международном конкурсе «Английский Бульдог» и получили неплохие результаты. Ознакомиться с результатами можно в папке ШМО. Всего приняло участие в международном конкурсе «British Bulldog» (« Британский Бульдог») Код гимназии (50380907)
5кл
|
6кл
|
7кл
|
8кл
|
9кл
|
10кл
|
11кл
|
Всего:
|
28
|
14
|
19
|
15
|
2
|
10
|
0
|
88
|
1V. Анализ внеклассной работы по предметам
Члены МО ведут внеклассную работу по предмету. Это подготовка и проведение недели английского языка. В этом году неделя английского языка прошла в соответствии с установленным планом. Открытие недели было 14 марта. Учителями 5 классов проводились беседы по теме «Английский язык в современном мире». 15 марта ребята приготовили свои мини проекты по заявленным темам «англоязычные страны».
7 «Г» класс CARDIFF!,(Perepelitsa Olga)-Edinburgh 7 «г», Eroshina Nastya «England» 6 «А», Кулакевич Олеся «Liverpool» 6 «А», William Shakespeare Ремаренко Алина 6 «А», Beskrovnaya Marina «Stonehenge» 7 «Г» , «Elizabeth 2» 6 «А», Tsudzinovich Yana 7 « G» Lake District , Lake District- Афонина Анна 6 «А», Loch Ness Ширяева Лиза 6 «А», The river Thames 7 «Г» Музыкальный проект «Brighton in the rain» 6 «А» |
учитель Афонина В.Н.
|
Зезин Максим 8 «Б» , Жакетов Данил «Изобретение Компьютеров» 8 «Б» «Анимация 3 d»-
|
Учитель Журавлева М.Е.
|
16 марта Поэтический конкурс. Конкурс стихотворного перевода.
8 «А» День святого Патрика , «Репка» 5 «В» - |
Учитель Гольмакова Л.Н.
|
Конкурс знатоков английского языка «Знаете ли вы Великобританию» Айрапетова Маша, Илларионава Ника. 8 «А»
|
Учитель Афонина В.Н.
|
18 марта Подведение итогов. Работа комиссии (Поэтический конкурс. Конкурс стихотворного перевода).
№ |
Место
|
Ф.И.
|
Название конкурса
|
Учитель
|
1. 6-«В»
|
I
|
Брагина Татьяна
|
Поэтический конкурс
|
Гольмакова Л.Н.
|
2.
|
I
|
Брагина Татьяна
|
Конкурс стихотворного перевода «How beautiful the rain»
|
3. 6 «Г»
|
I
|
Почалкина Елена
|
Конкурс стихотворного перевода «Spring»
|
Мурадова Э.Б.
|
4. 6 «Б
|
I
|
Федоров Андрей
|
Поэтический конкурс. Мои лимерики.
|
|
5. 10 «А»
|
I
|
Карпушина Настя
|
Конкурс стихотворного перевода
|
Журавлева М.Е.
|
6. 10 «А»
|
II
|
Калиничева Мария
|
Конкурс стихотворного перевода
|
Журавлева М.Е.
|
7. 11 «А»
|
I
|
Щиголь Александр
|
Поэтический конкурс. Мои лимерики.
|
Гольмакова Л.Н.
|
Вывод: внеклассная работа по предмету проводилась активно. V. Анализ работы с одаренными детьми В течение 2010--2011 учебного года ученики принимали участие в конкурсах, школьных и городских олимпиадах.
В школьной олимпиаде принимали участие ученики 5-11 классов, 52 учащихся. Основные задачи и цели, поставленные перед учениками, были выполнены:
- Повышение интереса школьников к изучению английского языка;
- Активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
- Создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
- Развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.
Предметная комиссия по английскому языку при анализе решений олимпиадных задач отметила, что ученики 5-7 классов испытывали трудности при выполнении задания грамматического теста, аудирования. Участники олимпиады плохо знают структуру предложений. Необходимо отметить неплохие результаты по заданиям на виды вопросов, лексический тест - вызвал наибольший интерес. В целом участники имеют хороший словарный запас, демонстрируют адекватное владение грамматическими структурами, умеют композиционно построить текст, адекватно употребляя логические средства связи. Результаты школьного тура смотрите в папке ШМО в разделе «Анализ школьных олимпиадных работ по английскому языку за 2010-2011г.
Учащиеся гимназии приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году по английскому языку. Ребята показали отличные результаты. Моисеева Татьяна Евгеньевна, ученица 9 «В» класса стала победителем на муниципальном уровне и заняла 1-е место (учитель Кодзаева Юлия Сергеевна), Ерзакович Дарья Дмитриевна ученица 10 «Б» класса заняла 2-е место на муниципальном уровне (учитель Журавлева Марина Евгеньевна.
Итоги районных олимпиад
ФИ ученика |
Класс
|
ФИО учителя
|
Предмет
|
Баллы
|
Моисеева Т. Е.
|
9 «В»
|
Кодзаева Ю.С.
|
Английский язык
|
80 баллов – 1-е место
|
Ерзакович Д
|
10 «Б»
|
Журавлева М.Е.
|
Английский язык
|
79 баллов – 2-е место
|
Вывод: итоги олимпиад говорят о достаточно хорошей подготовки учащихся.
VI. Анализ использования материально- технической базы учебных кабинетов
Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей английского языка каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы. Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, портреты писателей, карточки для индивидуальной работы. Вывод: достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.) позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне. В 2010-2011 учебном году продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов. VII . Выводы Проанализировав состояние работы методического объединения учителей английского языка 2010-2011 учебный год, можно сделать следующие выводы:
- Работу учителей английского языка в 2010-2011 учебном году признать удовлетворительной.
- Считать МО учителей английского языка основным структурным подразделением методической службы МОУ «Земская гимназия»
- Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов
- Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей
- В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
- Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
- Систематически организуются занятия кружков и факультативов по предметам, элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.
- На недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.
- Достаточно низкий уровень внеклассной работы по предмету.
- Члены МО учителей английского языка понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы
- Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся .
29.08.2011г.
|