ПЛАН РАБОТЫ ШМО на 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема ШМО: «Развитие творческой активности учащихся на основе коммуникативных методов обучения с использованием Интернет технологий». Задачи: 1. Совершенствовать приемы и методы работы в обучении иностранному языку. 2. Изучать и распространять опыт учителей-практиков, применять наряду с традиционными, инновационные формы работы. 3. Совершенствовать языковую и методическую подготовку учителей через языковые практикумы, семинары, «круглые столы», курсы повышения квалификации. 4. Подготовить учителями элективные программы для профильного обучения.
Цели: 1. Повышение интереса учащихся к иностранному языку; 2. Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков; 3. Развитие коммуникативных умений и навыков; 4. Обучение иностранному языку в начальной школе, среднем звене и старшей школе. 5. Развить творческую активность учащихся. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО МЕСЯЦАМ
Месяц |
Мероприятия
|
Ответственный
|
Сентябрь
|
Организационное заседание ШМО №1. Утверждение плана работы. Анализ работы ШМО за 2008-2009 учебный год. Консультация по составлению календарно тематических планов. Обзор учебной литературы, выбранных учителями на 2009-2010г. Обзор учебной литературы для профильных и предпрофильных классов.
|
Афонина В.Н. Члены ШМО
|
Октябрь
|
Утверждение плана работы с одаренными детьми. Обсуждение плана работ по самообразованию учителей.
|
Члены ШМО
|
Подготовка и проведение школьного тура олимпиады по английскому языку.
|
Афонина В.Н. Прокопченко Г.А. Быкова Д.В.
|
Заседание ШМО №2. Итоги проведения школьного тура олимпиады. Анализ результативности обучения. Обзор журналов ИЯШ.
|
Афонина В.Н.
Быкова Д.В. Кравченко С.В.
|
Ноябрь
|
Уроки самоуправления старшими классами в младших.
|
Афонина В.Н. Прокопченко Г.А. Быкова Д.В.
|
Сообщение с курсов. Обмен опытом.
|
Члены ШМО
|
Подготовка к районной предметной олимпиаде.
|
Члены ШМО
|
Открытые уроки: «Настоящее простое время – виды вопросов» 3 класс «Урок-аудирования» 9 класс «Командная игра» 4 класс «Пословицы» 6 класс «Ситуативная диалогическая речь» в форме КВН 8 классы
|
Дмитриенко Р.А. Прокопченко Г.А. Кравченко С.В. Быкова Д.В. Афонина В.Н.
|
Декабрь
|
Тестирование на уроках иностранных языков. Обмен опытом.
|
Члены ШМО Афонина В.Н.
|
Проверка техники чтения учащихся младшей школы 2-4 классы. Планирование предметной недели.
|
Участие в районной олимпиаде. Итоги. Отчет о результативности.
|
Члены ШМО Афонина В.Н.
|
Проведение конкурса «Английский Бульдог» для 3-11 классов.
|
Афонина В.Н. Прокопченко Г.А.
|
Январь
|
Заседание ШМО №3. Круглый стол "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: проблемы, достижения, опыт"
|
Члены ШМО
|
Выполнение программного материала за I полугодие
|
Афонина В.Н.
|
Февраль
|
Организация работы со слабоуспевающими, определение «группы риска по иностранному языку»
|
Члены ШМО
|
Практическое занятие. Создание слайд-шоу с использованием музыкального сопровождения с помощью программы Power Point.
|
Афонина В.Н.
|
Март
|
Заседание ШМО №4. Доклады по темам:
«Модульная технология обучения иностранному языку» «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников» «Развитие психологических аспектов личности учащихся на уроках иностранного языка»
|
Прокопченко Г.А. Быкова Д.В. Дмитриенко Р.А.
|
Апрель
|
Итоги проведения предметной недели. Обсуждение и согласование результатов конкурса «Английский Бульдог» для 3-11 классов. Отчет о результативности.
|
Члены ШМО Афонина В.Н.
|
Подготовка экзаменационного материала по предметам проверка тетрадей по иностранному языку
|
Афонина В.Н.
|
Май
|
Заседание ШМО №5. Рассмотрение экзаменационного материала для промежуточной аттестации. Утверждение экзаменационного материала.
|
Афонина В.Н.
|
Анализ работы за год и согласование плана работы на следующий год. Отчет по самообразованию. Отчет о проделанной работе.
|
Афонина В.Н.
Члены ШМО
|
Проведение годовых и административных контрольных работ.
|
Администрация, члены ШМО
|
Темы самообразования:
№ п/п
|
Фамилия, имя, отчество
|
Тема самообразования
|
1
|
Дмитриенко Р.А.
|
Формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности - один из аспектов школьного управления.
|
2
|
Прокопченко Г.А.
|
Образовательные сайты. Использование Интернет ресурсов.
|
3
|
Афонина В.Н.
|
Организация индивидуальной траектории обучения как средство повышения качества образования. Виды сочинений. Анализ Интернет технологий.
|
4
|
Кравченко С.В.
|
Формирование устной речи в иноязычной среде.
|
5
|
Быкова Д.В.
|
Аудирование - как важный фактор формирования коммуникативной компетенции у учащихся.
|
6
|
Рассказова О.Ю
|
Виды тестовых заданий по немецкому языку.
|
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ. Члены ШМО планируют посещение курсов повышения квалификации на базе города, центра последипломного образования, Интернет курсов, семинаров, конференций.
АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ И ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ. В этом году не планируют педагоги прохождение аттестации. Такая постановка вопроса связана с молодыми кадрами, которые набираются опыта.( Дмитриенко Р.А., Кравченко С.В.,Быкова Д.В., Рассказова О.Ю.) Другие педагоги: Афонина В.Н. –высшая кв. категория. Прокопченко Г.А. -2 кв. категория.
ТРАНСЛЯЦИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Согласно предложенному плану мероприятий см (выше).
|