Анализ работы ШМО за 2010-2011г. Печать
Автор: Administrator   
11.09.2011 14:04

Анализ работы ШМО учителей английского языка
за 2010-2011г.
I Введение.

Методическое объединение учителей английского языка является основным структурным подразделением методической службы МОУ «Земская гимназия», осуществляющим проведение учебно-воспитательной, инновационной и внеклассной работы. МО учителей английского языка создано для решения определенной части задач, возложенных на гимназию. Учителя иностранного языка работали по следующей методической теме: «Повышение качества образования по предмету английский язык через внедрение педагогических технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий».

Исходя из общих целей, в 2010-2011 учебном году перед методическим объединением учителей английского языка были поставлены конкретные цели и задачи:

1. Освоение учителями через курсовую подготовку и методическую учебу педагогических технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий.
2. Апробация и внедрение в образовательный процесс, педагогических технология направленных на формирование универсальных учебных действий.
3. Совершенствовать языковую и методическую подготовку учителей через
языковые практикумы, семинары, «круглые столы», курсы повышения
квалификации.
4.  Подготовить учителями элективные программы для профильного обучения.
5. Изучение в рамках ШМО и семинара «Методическая учеба» стандартов второго поколения и примерных программ по предметам.
6. Формирование банка данных из опыта работы учителей школы по внедрению педагогических технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий.
7. Участие педагогов  в создании системы воспитательной работы школы ориентированной на Современный национальный воспитательный идеал.
8. Мониторинг качества образования.
9. Создание условий для повышения профессионального мастерства;
10. Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков «Наша новая школа»;
11. Развитие коммуникативных умений и навыков;
12. Обучение иностранному языку в начальной школе, среднем звене и старшей школе.
13. Развить  творческую активность учителей.

В основном поставленные цели и задачи учителя английского языка постарались выполнить.

Приоритетные направления и задачи методической работы  на 2010-2011 учебный год:
1. Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, имеющих личностную ориентацию.
2. Создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания иностранного языка.
Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках английского языка:

  • Проектные технологии.
  • Информационно – коммуникационные технологии.

В основном, поставленные  перед МО задачи были реализованы.

Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2010-2011 учебном году. Активизировалась деятельность учителей и учащихся, стали разнообразными формы работы.

II. Анализ условий, обеспечивающих реализацию
образовательных программ.

В 2010-2011 учебном году МО работало в составе 7 человек:

  • Афонина Виктория Николаевна
  • (английский язык)
  • Гольмакова Любовь Николаевна
  • (английский язык)
  • Журавлева Марина Евгеньевна
  • (английский язык)
  • Мурадова Эльвира Борисовна
  • (учитель английского языка)
  • Ермакова Елена Германовна,
  • (английский язык)
  • Кодзаева Юлия Сергеевна
  • (английский язык)
  • Кравченко Светлана Владиленовна
  • (английский язык)

Нагрузка учителей в текущем учебном году составляла:

 

Ф.И.О.

Нагрузка учителя  (в часах)

1.

Афонина Виктория Николаевна
(английский язык)

31

2.

Гольмакова Любовь Николаевна
(английский язык)

28

3.

Журавлева Марина Евгеньевна
(английский язык)

31

4.

Мурадова Эльвира Борисовна
(учитель английского языка)

30

5.

Ермакова Елена Германовна,
(английский язык)

30

6.

Кравченко Светлана Владиленовна
(английский язык)

21

7.

Кодзаева Юлия Сергеевна
(английский язык)

11


Анализ педагогических кадров

 

ФИО

Образование

Стаж общий

Возраст

Кв. категория

Дата пред. курсов переп.

Дата след. курсов

1.

Афонина Виктория Николаевна

Высшее, Московский Государственный Лингвистический Университет (анг. и нем яз.)

15

35

Высшая

 

2011-2012г.

2.

Гольмакова Любовь Николаевна

Высшее, Пятигорский Госпединститут иностранных языков. (анг.и фран. яз.)

25

57

2 категория

 

 

3.

Журавлева Марина Евгеньевна

Высшее, Московский педагогический институт им. В.И. Ленина
(анг. и нем яз.)

32

55

Высшая

 

-

4.

Мурадова Эльвира Борисовна

Высшее, Институт международных связей г. Екатеринбург, лингвист-переводчик.

8

40

2 категория

 

2011-2012г.

5.

Ермакова Елена Германовна,

Высшее, Северный Международный Университет г. Магадан

-

-

Высшая

 

2011-2012г.

6.

Кравченко Светлана Владиленовна

Высшее, Приднестровский Государственный Университет.

3

29

-

 

2011-2012г.

7.

Кодзаева Юлия Сергеевна

Высшее, Северно- Осетинский Государственный Университет.

-

-

-

 

2011-2012г.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам


Класс

Предмет

Автор учебника

Программа

5-11
классы

Английский язык

Ю.Е. Ваулина 
В. Эванс

«Spotlight» программа для общеобразовательных учреждений и гимназий

 

Анализ работы по повышению квалификации педагогов


ФИО

2010-2011   год

Сроки переподготовки

Название курса

1

Афонина В.Н

Март 2011  (24 часа)
№ 2780

«Подготовка экспертов региональной предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку»

2

Мурадова Э.Б.

Сентябрь 2010-
май 2012г.

«Английский язык в сфере профессионального образования»- учеба


Составлена заявка на курсы повышения квалификации на второе полугодие 2011года и на следующий учебный год.
Вывод:  в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоения новых педагогических технологий.

III.Анализ научно-методической деятельности
ШМО учителей-предметников.

В 2010-2011 учебном году состоялось 10 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.


№ протокола

Дата проведения заседания МО

Темы  заседаний.

1

05.09.2010г.

«Утверждение плана работы ШМО»  «Обзор учебной литературы на 2010-2011г.»
«Подготовка учеников к проведению школьной олимпиады» .  «Корректировка календарно-тематического планирования 2010-2011г.»

2

08.10.2010г.

Подготовка к симпозиуму по теме:  «Европа за здоровое гармоничное развитие учащихся». «Взаимодействие семьи и школы, бизнес и власти в интересах здорового гармоничного развития учащихся»
«Подготовка учеников и проведение школьной олимпиады» 9 октября.
«Корректировка календарно-тематического планирования 2010-2011г.»
Служебная записка в РОНО.

3

01.11.2010г.

Обмен опытом. Обсуждение отрытых уроков преподавателей.

4

22.12.2010г.

Административного тестирования. Организация и проведение обучающих

уроков, диагностического компьютерного тестирования учащихся 5-11 классов с применением Интернет – технологий.
Экзаменационный материал.  Планирование,  организация работы ШМО на 2 полугодие.

5

20.01.2011г.

Переводные экзамены в 5  классах. Переводные экзамены в 8  классах.
Экзаменационный материал для 9 классов

6

10.03.2011г.

Проведение с 14 марта по 18 марта недели английского языка. План проведения недели. Этапы организации. Ответственные.

7

23.03.2011г.

Знакомство с новыми образовательными стандартами. Участие  в семинаре «День науки» 09.04 Организация работы для будущих кандидатов в 5 класс. Тестирование. Группы ДПУ.  Административные работы в конце учебного периода. Обсуждение нагрузки учителя Ермаковой Е.Г.
Формирование групп английского языка на основании контрольных срезов.

8.

21.04.2011г.

Изучение документов по аттестации, в связи с введением новых стандартов. Распределение баллов для оплаты дополнительных работ по попечительскому совету. Анализ документов по подготовке к переводным экзаменам.

9.

13.05.2011г.

Обсуждение документов по аттестации, в связи с введением новых стандартов. Ознакомление с методическим письмом «Как пройти повышение квалификации». Ознакомление с методическим письмом о Реестре учебных модулей программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации). Общая информация. Составление заявки  на курсы повышения квалификации на второе полугодие 2011г.

10.

23.05.2011г.

Обсуждение распределения нагрузки на следующий учебный год 2011-2012г.

В 2010-2011г. ШМО продолжило работу над единой методической темой гимназии.  Реализация методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Учителя посетили все методические семинары, проводившиеся в городе.

Анализ инновационной деятельности ШМО.

 

Анализ посещения уроков коллег.

Руководитель ШМО и учителя гимназии посетила следующие мероприятия.

Дата

Класс

Тема. / Ф.И.О. учителя
проводившего урок.

Уровень

Ф.И.О.
Присутствующих на уроке коллег.

1.

26.10.2010

7

«Доброе здоровье, доброе богатство»
Кубышина О.А,- аттестация на 2 категорию

школьный

Афонина В.Н. (рук. ШМО).

Ермакова Е.Г.-учитель английского языка

2.

28.10.2010

5 «А»

«Покупки и сувениры»
Ермакова Е.Г.-открытый урок

школьный

Афонина В.Н. (рук. ШМО).

3.

18.10.2010

5 «Г»

Чулкова О.О. МОУ COШ №27 аттестация на 1 категорию

Комбинированный урок «Типичный Английский дом»

районный

Афонина В.Н. (рук. ШМО).

 

Районная комиссия по аттестации учителей.

4.

29.10.2010

5 «Г»

Сальманова Е.Ю.
МОУ COШ №27
«День в моей жизни» аттестация на 1 категорию

районный

Афонина В.Н. (рук. ШМО).

Районная комиссия по аттестации учителей.

5.

25.11. 2010

6 «Г»

Мурадова Э,Б. -аттестация на 2 категорию.   “Day in day out “

школьный

Афонина В.Н. (рук. ШМО).
Ермакова Е.Г.-учитель анг.яз ,
Журавлева М.Е. учитель анг.яз,
Гольмакова Л.Н. -учитель анг.яз

6.

29.11.2010

8 «В»

Иовлева А.В.- аттестация на высшую категорию. «Покупки. Мир денег». Гимназия №2

районный

Афонина В.Н. (рук. ШМО).

Районная комиссия по аттестации учителей.

7.

09.10.2010

10 «А»

В рамках симпозиума «МОУ Земская Гимназия»
Журавлева М.Е.  «Замки и дворцы Великобритании»

районный

Международный симпозиум. Коллеги и гости гимназии.

8.

09.10.2010

8 «В»

В рамках симпозиума «МОУ Земская Гимназия»
Афонина В.Н. “ Stay healthy ”

районный

Международный симпозиум. Коллеги и гости гимназии.

9.

25.04.11

6 «А»

Кравченко С.В. –открытый урок «Моя школа»

школьный

Афонина В.Н. (рук. ШМО).
Гольмакова Л.Н. -учитель анг.яз

Анализ посещения других мероприятий.

Дата

Класс

Тема. / Ф.И.О. учителя
проводившего мероприятие

Уровень

Ф.И.О.
Присутствующих на мероприятии коллег.

1.

19.12.11.

5-8

Тестирование

школьный

Афонина В.Н. (рук. ШМО).
Учителя МО

2.

06.12.10

9

РМО «Итоговая аттестация»
Хондак Н.А. (рук. РМО)

районный

Афонина В.Н. (рук. ШМО).
Кодзаева Ю.С. –учитель анг.яз

3.

15.01.11

-

Последипломная Академия
Подготовка экспертов ЕГЭ

-

Афонина В.Н. (рук. ШМО).

4.

17.02.11

 

Консультация для учителей города «Новые критерии оценивания в письменной части ЕГЭ.- Афонина В.Н.
(рук. ШМО).

районный

Учителя английского языка. (10 человек )

5.

09.03.11

-

Участие в жюри конкурса письменных работ в УМЦ- Афонина В.Н.
(рук. ШМО).

районный

-

6.

20.04.11

 

Консультация для учителей гимназии по вопросам аттестации.

школьный

Афонина В.Н. (рук. ШМО).

Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ЗУН учащихся.

  1. Результаты тестирования учащихся 5-х-8-х классов по английскому языку за 2010-2011г.

В 2010 г было проведено 1-е тестирование с целью проверки общего уровня знаний гимназистов 27.12.2010г. В тестировании приняли участие 296 чел. 5-8 классы. При подборе и распределении материала учитывался средний уровень сложности. Хотелось  бы отметить, что наряду с отличными знаниями, наблюдался большой процент неуспеваемости по предмету. В течение года формировалась новая система  мониторинга качества образования, учитывающая выполнение требований примерных учебных программ (стандартов нового поколения). Были сформированы тренировочные тестовые задания, составленные на основе заданий государственной итоговой аттестации, а также другие разные виды заданий. В течение года велся административный контроль над состоянием преподавания данного предмета и контроль прохождения государственной программы. Разрабатывалось новое тестирование, при этом учитывался уровень учащихся, программное содержание. В течение года учителям гимназии английского языка, была выдана памятка «Подготовка к тестированию», в которой были рекомендации по подготовке к тестированию, а именно рекомендовались темы грамматико-лексических заданий.  С 16.05.2011г. -30.05.2011г. было проведено повторное тестирование с целью административного контроля прохождения государственной программы по английскому языку (5-8) классы и с целью диагностики уровня усвоения программного содержания, а также мониторинга исследования. В тестировании с 16.05.2011г. -30.05.2011г приняло участие 324 чел.  5-8 классы .
В результате анализа тестирования за период 2010-2011г. можно сделать следующие выводы:

При сравнении 2-х тестирований в начале года и в конце наблюдается тенденция повышения качества обученности учащихся. При этом в 1-м тестировании многие дети не знали, как заполнять бланки, не рассчитывали свое время, было выявлено рассеянное внимание. При повторном тестировании многие ребята подходили к этапу теста  более внимательно.

Тестирование 27.12.2010г.
296 чел.

Тестирование  16.05. 2011г.
324 чел.

«5»

14     (5%)

63    (19%)

«4»

71   (24%)

145   (45%)

«3»

103      (35%)

72    (22%)

«3-»

8       (3%)

3       (1%)

«2»

100      (34%)

41    (13%)

 

Общая таблица 5-8 классы.

 

На основании тестирования за (16.05.2011г. -30.05.2011г), На основании 2-х тестирований за учебный год.

Классы со 100% успеваемостью.

5«А», 5 «Г», 6 «В», 8 «А», 8 «В»

Классы с    1-й двойкой.

5 «В», 6 «А»

Классы которые повысили уровень.

5 «А», 5 «В», 5 «Г», 5 «Б» -1-я группа
6 «А», 6 «В», 7 «А»

Остались на прежнем уровне

6 «Б», 5 «Б» (2-я группа) 6 «Г»

8 «Б» класс нельзя сделать вывод т.к. единственный класс, который не писал в полном составе тестирование. В начале года из 19 чел писало 14, а в конце года 7 человек.
В ходе тестирования были выявлены нарушения 6 «В» класс, по проведению тестирования. У некоторых учителей наблюдается тенденция не соответствия выставленных оценок за год и на основании результатов тестирования. Будет проведена дополнительная работа. В следующем году будут учтены эти замечания.

Вывод: анализ административных контрольных работ по английскому языку проводимых в 5--8 классах за год, позволяет сделать вывод, что качество знаний учащихся  на довольно низком уровне (кроме классов с профильным уровнем).

  1. За год успеваемость составила 100%у всех учителей английского языка.
  2. Учащиеся гимназии  традиционно участвовали в Международном конкурсе «Английский Бульдог» и получили неплохие результаты. Ознакомиться с результатами можно  в папке ШМО. Всего приняло участие в международном конкурсе «British Bulldog» (« Британский Бульдог») Код  гимназии (50380907)

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

Всего:

28

14

19

15

2

10

0

88

1V. Анализ внеклассной работы по предметам

Члены МО ведут внеклассную работу по предмету. Это подготовка и проведение  недели английского языка.
В этом году неделя английского языка прошла в соответствии с установленным планом.  Открытие недели было 14  марта. Учителями 5 классов проводились беседы по теме «Английский язык в современном мире». 15 марта ребята приготовили свои мини проекты по заявленным темам «англоязычные страны».

7 «Г» класс CARDIFF!,(Perepelitsa Olga)-Edinburgh 7 «г», Eroshina Nastya «England» 6 «А», Кулакевич Олеся «Liverpool» 6 «А», William Shakespeare
Ремаренко Алина 6 «А», Beskrovnaya Marina «Stonehenge» 7 «Г» , «Elizabeth 2» 6 «А»,
Tsudzinovich Yana 7 « G» Lake District ,  Lake District- Афонина Анна 6 «А», Loch Ness Ширяева Лиза 6 «А», The river Thames 7 «Г» Музыкальный проект «Brighton in the rain» 6 «А»

учитель Афонина В.Н.

Зезин Максим 8 «Б» , Жакетов Данил «Изобретение Компьютеров» 8 «Б» «Анимация 3 d»-

Учитель Журавлева М.Е.

16 марта Поэтический конкурс. Конкурс стихотворного перевода.

8 «А» День святого Патрика , «Репка» 5 «В» -

Учитель Гольмакова Л.Н. 

Конкурс знатоков английского языка «Знаете ли вы Великобританию» Айрапетова Маша, Илларионава Ника. 8 «А»

Учитель Афонина В.Н.

18 марта Подведение итогов. Работа комиссии  (Поэтический конкурс. Конкурс стихотворного перевода).

Место

Ф.И.

Название конкурса

Учитель

1.
6-«В»

I

Брагина Татьяна

Поэтический конкурс

Гольмакова Л.Н.

2.

I

Брагина Татьяна

Конкурс стихотворного перевода «How beautiful the rain»

3.
6 «Г»

I

Почалкина Елена

Конкурс стихотворного перевода «Spring»

Мурадова Э.Б.

4.
6 «Б

I

Федоров Андрей

Поэтический конкурс. Мои лимерики.

 

5.
10 «А»

I

Карпушина Настя

Конкурс стихотворного перевода

Журавлева М.Е.

6.
10 «А»

II

Калиничева Мария

Конкурс стихотворного перевода

Журавлева М.Е.

7.
11 «А»

I

Щиголь Александр

Поэтический конкурс. Мои лимерики.

Гольмакова Л.Н.


Вывод: внеклассная работа по предмету проводилась активно.

V. Анализ работы с одаренными детьми

В течение 2010--2011 учебного года ученики   принимали участие в конкурсах, школьных и городских олимпиадах.

В школьной олимпиаде принимали участие ученики 5-11 классов52 учащихся.
Основные задачи и цели, поставленные перед учениками, были выполнены:

  • Повышение интереса школьников к изучению английского языка;
  • Активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
  • Создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
  • Развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.

Предметная комиссия по английскому языку при анализе решений олимпиадных задач  отметила, что  ученики 5-7 классов испытывали трудности при выполнении задания грамматического теста, аудирования.  Участники олимпиады плохо знают структуру предложений.  Необходимо отметить неплохие результаты по заданиям на виды вопросов, лексический тест - вызвал наибольший интерес.
В целом участники имеют хороший словарный запас, демонстрируют адекватное владение грамматическими структурами, умеют композиционно построить текст, адекватно употребляя логические средства связи. Результаты школьного тура смотрите в папке ШМО в разделе «Анализ школьных олимпиадных работ по английскому языку за 2010-2011г.

Учащиеся гимназии приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году по английскому языку. Ребята показали отличные результаты. Моисеева Татьяна Евгеньевна, ученица 9 «В» класса стала победителем на муниципальном уровне и заняла 1-е место (учитель Кодзаева Юлия Сергеевна), Ерзакович Дарья Дмитриевна  ученица 10 «Б» класса заняла 2-е место на муниципальном уровне (учитель Журавлева Марина Евгеньевна.

Итоги районных олимпиад

ФИ ученика

Класс

ФИО учителя

Предмет

Баллы

Моисеева Т. Е.

9 «В»

Кодзаева Ю.С.

Английский язык

80 баллов –
1-е место

Ерзакович Д

10 «Б»

Журавлева М.Е.

Английский язык

79 баллов –
2-е место

Вывод: итоги олимпиад   говорят о достаточно хорошей подготовки учащихся.

VI. Анализ использования материально- технической базы учебных кабинетов

Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей английского языка каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей  возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, портреты писателей, карточки для индивидуальной работы. Вывод:  достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.)   позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.
В 2010-2011 учебном году продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

VII . Выводы
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей английского языка 2010-2011 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Работу учителей  английского языка в 2010-2011 учебном году признать удовлетворительной.
  • Считать МО учителей английского языка основным структурным подразделением методической службы МОУ «Земская гимназия»
  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов
  • Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей
  • В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
  • Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
  • Систематически организуются занятия кружков и факультативов по предметам, элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.
  • На недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.
  • Достаточно низкий уровень внеклассной работы по предмету.
  • Члены МО учителей английского языка понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы
  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся .

29.08.2011г.

Обновлено 11.09.2011 14:26